Учебный план Шахматы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №56 «НАДЕЖДА» г. ОРСКА»

Принято на заседании
Совета педагогов ДОУ
Протокол № 1 от 01.09.2022 г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОАУ
«ЦРР – д/с № 56» г. Орска»
_______/Г.В.Золотоверхова/
Приказ № 85 от 01.09.2022 г.

Учебный план
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ
ПРОГРАММЕ

физкультурно-спортивной направленности
по освоению курса обучения основам игры в шахматы

«Шахматы»

Орск, 2022 г.

Пояснительная записка.
Учебный план является локальным нормативным документом, регламентирующим
осуществление образовательного процесса в учебном году при реализации
дополнительной
общеразвивающей
программы
физкультурно-спортивной
направленности по освоению курса обучения основам игры в шахматы «Шахматы» (
далее Программа).
Деятельность по реализации дополнительной общеразвивающей программы
физкультурно-спортивной направленности по освоению курса обучения основам игры в
шахматы «Шахматы» в дошкольном учреждении направлена на максимальное
удовлетворение образовательных интересов воспитанников и запросов их родителей ( или
законных представителей) на основе дифференциации и индивидуализации обучения с
помощью современных образовательных программ и технологий.
Учебный план программы разработан в соответствии с :
















Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29
декабря 2012 года с изменениями 2018 года
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г.
№ 196" Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. №
533 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196"
Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2020г. № 1441 «Об утверждении
правил оказания платных образовательных услуг»
Приказом Министерства образования и науки России №1155 от 17.10.2013№1155
«Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного
образования»
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня
2020 г. N 16 “Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП
3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи"
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г.
№ 2 «О утверждении Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта шахматы,
разработанный ФГБУФНЦ ВНИИФК № 930 от 12 октября 2015 г., а также на
основании Федерального закона от 04.12.2007 № 329- ФЗ «О физической культуре
и спорте в Российской Федерации».

Образовательная и развивающая работа построена с учетом технологий,
представленныхв следующем методическом обеспечении:
1. Вердников В.И. Методика подготовки начинающих шахматистов (НП-1 и НП-2),
2007г;
2. Вердников В.И. Методика подготовки начинающих шахматистов для групп НП-3.
2007г.;
3. Гришин В.Г. Малыши играют в шахматы. М.: Просвещение, 1991, 158с. ;
4. Дерябина С.Е.Рабочая тетрадь по шахматам 1 год обучения 2004;
5. Дерябина С.Е.Шахматы 1 год обучения 2007;
6. Зак В.Г. Длуголенский Я.Н. Я играю в шахматы. – Л.: Детская литература, 1985.
переиздана в 1994 году, Я играю в шахматы: веселое учебное пособие для детей
младшего школьного возраста. - СПб:;
7. Сухин И. Шахматы, первый год, или Там клетки черно-белые чудес и тайн полны:
Учебник для 1 класса четырёхлетней и трёхлетней начальной школы. – Обнинск:
Духовное возрождение, 1998.
Дополнительная
общеразвивающая
программа
физкультурно-спортивной
направленности по освоению курса обучения основам игры в шахматы «Шахматы»
рассчитана на обучение детей от 4 до 7 лет.
Форма обучения - очная, подгрупповая. Форма организации - объединение, основная
организационная форма учащихся - занятие.
В рамках программы реализуется этап начальной подготовки (НП).
Группы начальной подготовки (НП) формируются из детей, прошедших процедуру
спортивного отбора, который включает в себя массовый просмотр и тестирование
юношей и девушек (мальчиков и девочек) с целью ориентирования их на занятия спортом.
Минимальный возраст зачисления –4 - 5 лет.
Продолжительность этапа – 2 года (НП-1, НП-2).
Задачи, решаемые младшими дошкольниками в разных видах деятельности:
сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления (в освоении
содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);
научиться самостоятельно конкретизировать поставленные тренером цели и искать
средства их решения;
научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в
разных видах деятельности;
овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими
социальными навыками;
полностью овладеть высшими видами игры (в первую очередь видом «игра по
правилам»). Научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнёрами
по игре, воплощать в игровом действии. Научиться удерживать правило и
следовать ему;
научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до
воплощения. Овладевать средствами и способами воплощения собственных
замыслов;
приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные
этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства.
Задачи, решаемые тренерами, на этапе начальной подготовки:

1. Реализовать программу этапа начальной подготовки в разнообразных организационнотренировочных формах (уроки, занятия, тренировки, проекты, практики, конкурсы,
выставки, соревнования, презентации и пр.)
2. Обеспечить комфортные условия смены ведущей деятельности – игровой на
тренировочную. Создать условия для овладения высшими формами игровой
деятельности.
3. Обеспечить условия формирования тренировочной деятельности. Для этого:
организовать постановку тренировочных целей, создавать условия для их
«присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками;
побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и
способов достижения тренировочных целей;
организовать усвоение знаний посредством коллективных форм тренировочной
работы;
осуществлять функции контроля и оценки, организовать их постепенный переход к
спортсменам.
4. Создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка. Для этого –
Ставить творческие задачи, способствовать возникновению собственных
замыслов.
Поддерживать детские инициативы, помогать в осуществлении проектов.
Обеспечить презентацию и социальную оценку продуктов детского творчества
(организация выставок, конкурсов, фестивалей и т. д.)
5. Создать пространство для социальных практик младших школьников и приобщения их
к общественно значимым делам.
Тренировочный план, комплектование групп
Продолжительность подготовки шахматистов по этапам обучения, максимальный и
минимальный объем тренировочной работы в неделю и за год представлены в таблице:

Этапы
подготов
ки

Этап
начально
й
подготов
ки (НП)

Продолжительно
сть
обучения (лет)

2 года

Минимальн
ый возраст
для
зачисления
в группы
(лет)

4-5

Год

Объем

обучен
ия

тренировочн
ой
нагрузки
(час/неделю
)

Объем

Количест
во
трениров
ок в
неделю

тренировочн
ой
нагрузки
(час/год)

Первый
год

2

2

72

Второй
год

2

2

72

Таблица комплектования групп
*возможна корректировка на тренировочный год с учетом изменения законодательства.

ГОДОВОЙ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПЛАН

№
п/п

груп
па

годовая

недельная

нагрузка

нагрузка

(в часах)

(в часах)

Техникотактическая
подготовка
(ТТП)

Теоретическая,
психологическая
подготовка
(ТПП)

Участие в
соревнования
х

всего
часов

(Турниры)

1

НП
–1

312

2

60

9

3

72

2

НП
–2

416

2

60

9

3

72

На основании вышеизложенного материала для каждой возрастной группы составлено
расписание образовательной деятельности по дополнительной общеразвивающей программе
физкультурно-спортивной направленности по освоению курса обучения основам игры в
шахматы «Шахматы».

График работы
педагога по дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной
направленности по освоению курса обучения основам игры в шахматы «Шахматы»
на 2022 -2023 учебный год
(1здание,Ялтинская, 89-а)

Дисциплина
« Шахматы»

Возрастная группа
4-5 года (4гр)
4-5 лет (6 гр)
4-5 лет (9гр)
5-6 лет (1гр)
5-6 лет (12гр)
6-7лет (7гр)
6-7лет (8гр)

вторник
15.30.
15.45.
11.00.
11.15.
11.25.
11.40.
11.50.
12.10.
15.55.
16.15.
16.05.
16.30.
12.15.
12.40.

четверг
16.05
16.15
8.50.
9.00.
16.20.
16.30.
15.30
15.40
16.35
16.45
15.45
16.00
17.15
17.30

Занятия проводятся в течение всего учебного года с 1.09.2022 г. по 31.08. 2023 г.,
включая каникулярное время с 1по 7 марта (1 неделя ).

Объем образовательной нагрузки в месяц
Возрастная
группа

Кол-во занятий в Продолжительно Кол-во
неделю
сть 1 занятия
занятий в месяц

Кол-во часов в
месяц

4-5 года (4гр)

2

15мин

8

120 мин

4-5 лет (6 гр)

2

15мин

8

120 мин

4-5 лет (9гр)

2

15мин

8

120 мин

5-6 лет (1гр)

2

20мин

8

160 мин

5-6 лет (12гр)

2

20мин

8

160 мин

6-7лет (7гр)

2

25мин

8

200 мин

6-7лет (8гр)

2

25мин

8

200мин

Промежуточная аттестация обучающихся проводится по завершению полугодия или
учебного года в форме соревнований, которые позволяют отследить успехи учащихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (3537) 28-79-45

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти