Учебный план Весёлый английский

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №56 «НАДЕЖДА» г. ОРСКА»

Принято на заседании
Совета педагогов ДОУ
Протокол № 1 от 01.09.2022 г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОАУ
«ЦРР – д/с № 56» г. Орска»
_______/Г.В.Золотоверхова/
Приказ № 85 от 01.09.2022 г.

Учебный план
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ
ПРОГРАММЕ

социально-гуманитарной направленности
по освоению курса раннего обучения
английскому языку
«Веселый английский»

Орск, 2022 г.

Пояснительная записка.
Учебный план является локальным нормативным документом, регламентирующим
осуществление образовательного процесса в учебном году при реализации
дополнительной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности
по освоению курса раннего обучения английскому языку «Веселый английский» ( далее
Программа).
Деятельность по реализации дополнительной общеразвивающей программы
социально-гуманитарной направленности социально-гуманитарной направленности по
освоению курса раннего обучения английскому языку «Веселый английский» в
дошкольном учреждении направлена на максимальное удовлетворение образовательных
интересов воспитанников и запросов их родителей ( или законных представителей) на
основе дифференциации и индивидуализации обучения с помощью современных
образовательных программ и технологий.
Учебный план программы разработан в соответствии с :












Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29
декабря 2012 года с изменениями 2018 года
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. №
196" Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г.
№
533 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196"
Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2020г. № 1441 «Об утверждении
правил оказания платных образовательных услуг»
Приказ Министерства образования и науки России №1155 от 17.10.2013№1155 «Об
утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020
г. N 16 “Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.359820 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)"
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи"
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г.
№ 2 «О утверждении Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».

Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности
по освоению курса социально-гуманитарной направленности по освоению курса раннего
обучения английскому языку » «Веселый английский» рассчитана на обучение детей от
5 до 7 лет, по одному году на каждую возрастную категорию.
Программа призвана обеспечить усвоение ребенком базовых основ английского языка,
ознакомление его с культурой, традициями и обычаями Великобритании.

Программа разработана на основе методических пособий:
Методическое пособие

Издательство

Лыкова, Л.Л. Обучение английскому языку Ярославль:
дошкольников и младших школьников.
развития
Земченкова
Т.В.
дошкольников.

Английский

Год
издания
Академия 2011

для М.:ВАКО

2008

Шабельникова Е.Ю. обучение детей 5-6 лет Волгоград : Учитель.
английскому
языку:
занятия,
игры,
мероприятия,
лингвострановедческий
материал.
Кириллова
Ю.В.
дошкольников

Английский

для Изд.6-е.
Феникс

–

Ростов

2015

н/Д: 2013

Державина В. Английский для малышей. 4-6 Москва: Издательство АСТ
лет

2015

В программе определено количество занятий по отдельным разделам. Занятия проводятся
во второй половине дня в соответствии с санитарно-эпидемиологическимитребованиями
к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
Продолжительность занятий соответствует возрастным особенностям воспитанников и
составляет:
3-4 года – 15 мин
4-5 лет – 20 мин
5-6 лет – 25 мин
6-7 лет – 30 мин
Занятия проводит педагог Кадырбаева Л.А., имеющая высшее педагогическое
образование (ГОУВПО"ОГУ"г.Оренбург) по специальности «дошкольная педагогика и
психология с дополнительной специальностью «Раннее обучение английскому языку
Ведущей формой организации является - групповая. Наполняемость групп – 10-18
человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность зависит от возраста
детей.
Занятия по программе «Раннее обучение английскому языку» включают в себя:
- аудиторные (развивающая образовательная деятельность с обучающимися – занятия)
- внеаудиторные (экскурсии, конкурсы, соревнования, проекты, познавательные игры,
общественно-полезная деятельность, акции, открытые занятия, отчеты для родителей )
Программа обучения представляет собой игровую форму занятий. Обучение
проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный.
Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским
языком (правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и так далее).
Занятия реализуются по следующей структуре:
Вводная часть:
приветствие, организационный момент;

фонетическая разминка
Основная часть:
лексический материал по теме занятия;
речевой материал по теме;
грамматический материал;
чтение рифмовок, стихотворений, пение песен;
игры на закрепление материала;
физкультминутки.
Заключительная часть:
закрепление пройденного материала в виде игр, диалогов, речевых ситуаций;
прощание на английском языке.
Учебный материал подается в игровой форме, не утомительной для ребенка.
Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный.
Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским
языком (усвоение алфавита, правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе
и своей семье и так далее). Данная программа основывается на «коммуникативной
методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить
и воспринимать речь на слух. В процессе общения осваивается и грамматика.
Формы обучения направлены не на усвоение как можно большего количества лексических
единиц, а на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков
ребенка, умение выразить себя.
При реализации программы используются различные формы работы:
занятия с привлечением подвижных игр и физкультурных упражнений,
занятия – беседы;
занятия английским языком на природе;
специальные занятия – просмотр видео фрагментов – как дополнение к основным
занятиям;
музыкальное занятие;
утренники и праздники, на которых дети могут показать свои достижения –
инсценировать сказку, продекламировать стихотворение;
совместная игровая деятельность педагога и детей, где решаются творческие задачи,
проблемные ситуации, придумываются загадки, составляются лимерики;
индивидуальная работа учащихся;
знакомство с литературой;
диагностика
К основным методам реализации программы можно отнести отнестиознакомление,
тренировку и применение, проблемно-игровые ситуации
При организации занятий используются различные формы: образовательная
деятельность по обучению английскому языку (по подгруппам, индивидуально);
индивидуальная работа с ребенком; тематическая
образовательная деятельность;
Интегрированная деятельность.
Программа реализуется по разделам , отраженным в перспективном планировании:
Основные направления и содержание деятельности по реализации программы:
1.Практическое овладение основам английского языка (аудирование, говорение,
диалогическая и монологическая речь)
2. Овладение языковым материалом (фонетика, лексика, грамматика)
младшая группа
- дать общее представление об иностранном языке;
-научить понимать английскую речь по темам: «Приветствие и прощание», «Животные»,
«Счет до 5», «Команды», «Части тела», «Цвета», «Мои игрушки».

-формировать умение оперировать изученными словами и выражениями: пользоваться
выражениями в ситуациях, участвовать в играх.
-научить правильно произносить звуки английского языка.
-научить понимать на слух слова английского языка, просьбы и выполнять их.
-формировать знания и умения использовать такие грамматические структуры, как
повелительные предложения, числительные, давать краткие ответы (да/ нет).
средняя группа
-продолжать формировать положительное произношение звуков английского языка в
потоке речи;
-дать знания по темам: «Моя семья», «Транспорт», «Мой дом», «Счет до десяти»,
«Команды», «Фрукты и овощи»;
-формировать речевые умения использовать в различных ситуациях, играх, просьбах
изученные слова и выражения по темам, а также уметь петь английские песни;
-формировать умения вести диалог, используя 3-4 вопросно-ответные реплики по теме «
Знакомство»;
-осуществлять закрепление слов и выражений по темам, изученных в прошлом году;
старшая группа
-продолжать формировать правильное произношение звуков английского языка в потоке
речи;
-дать знания по таким темам, как: «Знакомство», «Счет до 15», « На кухне», «Спорт»,
«Времена года», «О себе», «Город».
-формировать речевые умения использовать в различных ситуациях, играх, просьбах
изученные слова и выражения по темам, а также уметь английские песни;
-формировать умения вести диалог, используя 6-8 вопросно- ответные реплики по теме
«Знакомство»;
-осуществлять закрепление слов и выражений по темам, изученных в прошлом году, а
также активизация изученных грамматических структур;
-дать знания о таких грамматических структурах, как: правило образования
множественного числа существительных, числительные, глагол уметь, отрицание,
высказываться по образцу указ.мест.+ связка +существительное; а также формировать
умения задавать вопросы по теме «знакомство»;
подготовительная группа
-продолжать закреплять правильное произношение звуков английского языка в потоке
речи»;
-дать знания по таким темам, как: «Счет до 20», «В магазине», «Школа», «Профессии»,
«У врача», «Мое увлечение, или хобби»;
-формировать речевые умения использовать в различных ситуациях, играх, просьбах
изученные слова и выражения по темам, а также уметь петь английские песни;
-формировать умения вести диалог, используя 8-10 вопросно-ответные реплики по
раннее изученным темам и сценках.
-Осуществлять закрепление и усложнение слов и выражений по темам, изученных в
прошлом году;
-дать знания о таких грамматических структурах, как: числительные, предлоги места,
глагол иметь, видеть; а также формировать умение задавать вопросы.
На основании вышеизложенного материала для каждой возрастной группы составлено
расписание
образовательной
деятельности
по
реализации
дополнительной
общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности по освоению
курса раннего обучения английскому языку «Веселый английский» на год

График работы
педагога по реализации дополнительной общеразвивающей программы социальногуманитарной направленности по освоению курса раннего обучения английскому
языку «Веселый английский»
на 2022 -2023 учебный год
(1здание, Ялтинская, 89-а)
Дисциплина
«Веселый
английский»

Возрастная
группа
3-4 года(5гр)

Вторник

3-4 года (11гр)

11.30
11.40
11.50
12.00
12.10
12.25

4-5 года (4гр)
4-5 лет (6 гр)

Четверг

10.40.
10.50.

11.00
11.10
11.25
11.35
11.50
12.00
16.00
16.15
11.25
11.40
12.10.
12.30
11.00
11.20
17.45
18.10
16.35
17.00

4-5 лет (9гр)
5-6 лет (1гр)
5-6 лет (12гр)
6-7лет (7гр)

Пятница

16.40
17.00
15.30
15.50
11.00
11.25

6-7лет (8 гр)

11.15
11.30

11.35
12.00

Занятия проводятся в течение всего учебного года с 1.09.2022 г. по 31.08. 2023 г.,
включая каникулярное время с 1 марта ( 1 неделя ).
Объем образовательной нагрузки в месяц
Возрастная группа

Продолжитель
ность 1 занятия

Кол-во занятий в месяц

Кол-во часов в
месяц

3-4 года(5гр)

Кол-во
занятий в
неделю
2

10 мин

8

80 мин

3-4 года (11гр)

2

10мин

8

80мин

4-5 года (4гр)

2

15мин

8

120мин

4-5 лет (6 гр)

2

15мин

8

120 мин

4-5 лет (9гр)

2

15мин

8

120 мин

5-6 лет (1гр)

2

20мин

8

160 мин

5-6 лет (12гр)

2

20мин

8

160 мин

6-7лет (7гр)

2

25мин

8

200мин

Календарно-тематическое планирование внеаудиторных занятий на год.
месяц

Возрастная

Форма организации

Кол-во

октябрь
ноябрь
январь
февраль

май

группа
Подготовительная
группа
Подготовительная
группа
Старшая группа
Подготовительная
группа
Старшая группа
Младшая группа
Подготовительная
группа
Старшая группа

Показ сказки «Репка» на английском
языке
Развлечение«Дары осени»

1

Показ сказки « Рукавичка» на
английском языке
КВН в подготовительных группах

1

Открытый урок для родителей «Винни
пух и друзья»

1

Конкурс рисунков «Герои английских
мультфильмов»

1

Итого за год
Старшая группа
Подготовительная
группа

1

1

1
7
3
4

Промежуточная аттестация обучающихся проводится по завершению полугодия или
учебного года в следующих формах: диагностика, творческий отчет, открытое занятие,
праздник, которые позволяют отследить успех учащихся.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: творческий отчет
(апрель текущего уч.г.) практическое занятие, открытое занятие для родителей ( по
годовому плану), мастер-класс, праздник.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (3537) 28-79-45

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти