Учебный план Хореография для малышей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №56 «НАДЕЖДА» г. ОРСКА»

Принят на заседании
Совета педагогов ДОУ
Протокол № 1 от 01.09.2022 г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОАУ
«ЦРР – д/с № 56» г. Орска»
_______/Г.В.Золотоверхова/
Приказ № 85 от 01.09.2022 г.

Учебный план
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ
ПРОГРАММЕ

художественной направленности
по освоению курса обучения основам хореографии
«Хореография для малышей»

Орск, 2022г.

Пояснительная записка.
Учебный план является локальным нормативным документом, регламентирующим
осуществление образовательного процесса в учебном году при реализации
дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности по курсу
обучения основам хореографии «Хореография для малышей».
Деятельность по реализации дополнительной общеразвивающей программы
художественной направленности по курсу обучения основам хореографии «Хореография
для малышей» в дошкольном учреждении направлена на максимальное удовлетворение
образовательных интересов воспитанников и запросов их родителей ( или законных
представителей) на основе дифференциации и индивидуализации обучения с помощью
современных образовательных программ и технологий.
Учебный план программы разработан в соответствии с :














Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29
декабря 2012 года с изменениями 2018 года
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г.
№ 196" Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. №
533 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196"
Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2020г. № 1441 «Об утверждении
правил оказания платных образовательных услуг»
Приказом Министерства образования и науки России №1155 от 17.10.2013№1155
«Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного
образования»
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня
2020 г. N 16 “Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП
3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи"
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г.
№ 2 «О утверждении Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности по курсу
обучения основам хореографии «Хореография для малышей» рассчитана на обучение
детей от 5 до 7 лет, по одному году на каждую возрастную категорию.

Программа направлена на формирование интереса дошкольников к хореографическому
искусству; развитие творческих способностей обучающихся посредством танцевального
искусства.
Программа разработана на основе ряда методических пособий:
Методическое пособие

Издательство

Год издания

Базарова Н., Мей В. Азбука
классического танца

«Искусство», Ленинград,
Москва.

2000г.

Ваганова А.Я. Основы классического
танца

«Искусство»,Ленинград.

1973г.

В.А. Шишкина «Движение +
движения»

Москва «Просвещение»

1992 г.

Е.Н. Вавилова «Укрепляйте здоровье
детей»

Москва «Просвещение»

1986 г.

М.А. Рунова «Движение день за днем»

Москва «Линка - /Пресс»

2007 г.

Р.В. Тонкова – Ямкольская «Ради
здоровья детей»

Москва «Просвещение»

1985 г.

Васильева Т.К. Секрет танца.

Санкт-Петербург «Диамант»

1994г.

Климов А. Основы русского народного
«МГИК» Москва
танца.

1988г.

Под редакцией М.А. Васильевой
«Руководство играми детей в
дошкольных учреждениях»

1986 г.

Москва «Просвещение»

В программе определено количество занятий по отдельным разделам. Занятия проводятся
во второй половине дня в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями
к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
Продолжительность занятий соответствует возрастным особенностям воспитанников и
составляет:
3-4 года – 10 мин
4-5 лет – 15 мин
5-6 лет – 20 мин
6-7 лет – 25 мин
Занятия по программе «Хореография для малышей» включают в себя:
- аудиторные (развивающая образовательная деятельность с обучающимися – занятия)
внеаудиторные(экскурсии, конкурсы, соревнования, проекты, познавательные игры,
общественно-полезная деятельность, акции, открытые занятия, отчеты для родителей )
Каждое занятие имеет следующую структуру:

1. Подготовительная часть - построение детей, настрой на занятие, поклон,
постановка корпуса, разминка.
2. Основная часть – импровизация, изучение танца, партер, изучение
хореографических рисунков.
3. Заключительная часть –упражнения на дыхание, на расслабление мышц, поклон.
Занятия проводятся в зале. Необходимыми условиями проведения должны быть
достаточная возможность частого проветривания помещения. В наличии должны быть
музыкальный центр, зеркала, мягкое напольное покрытие.

Программа реализуется с учетом перспективного планирования по разделам:
Первая младшая группа
Постановка корпуса
Задачи
1. Активизировать внимание детей.
2. Обеспечить постепенную подготовку организма к предстоящей физической нагрузки.
Изучение танца
Задачи
1. Научить детей правильно и четко повторять за педагогом танцевальные движения
Импровизация
Задачи
1. Способствовать развитию творческого воображения.
2. Поощрять первые попытки детей использовать выразительность в изображении
персонажа: подражание позе, жесту, движению, мимике и манере исполнения.
Дыхание
Задачи
1.Научить детей правильно дышать.
Вторая младшая группа
Постановка корпуса
Задачи
1. Активизировать внимание детей.
2. Обеспечить постепенную подготовку организма к предстоящей физической нагрузки.
3. Создать условия для осваивания основных танцевальных движений.
4. Ознакомить детей с порядком проведения хореографического занятия.
Изучение танца
Задачи
1. Заучить 3-5 упражнений под музыку в определенном порядке.
2. Развить координацию движений.
3. Развить чувство ритма в смене движений и в смене композиций, в синхронном
исполнении с музыкой.

Изучение танцевальных рисунков
Задачи
1. Умение быстро ориентироваться и двигаться в определенном хореографическом
рисунке.
2. Создать условия для ориентировке в пространстве.
Импровизация
Задачи
1. Способствовать развитию творческого воображения.
2. Воспитывать в детях желание двигаться под музыку, импровизировать.
3. Научить детей выражать движением и мимикой настроение и чувства, как свои, так и
персонажа.
4. Поощрять первые попытки детей использовать выразительность в изображении
персонажа: подражание позе, жесту, движению, мимике и манере исполнения.
Дыхание
Задачи
1. Научить детей правильно дышать.
2. Обеспечить постепенный переход от повышенной мышечной деятельности к
спокойному состоянию.

Средний возраст
Постановка корпуса
Задачи
1. Эмоционально и психологически настроить ребенка на занятие.
2. Активизировать внимание.
3. Обеспечить постепенную подготовку организма к предстоящей физической нагрузке.
4. Использование упражнений, содействующих формированию правильной осанки.
Изучение танца
Задачи
1. Умение запомнить и выучить последовательность хореографических рисунков и их
количество.
2. Исполнить движение точно под музыку.
3. Научить ребенка работать в паре с партнером или с группой детей, исполняющих
номер.
Изучение танцевальных рисунков
Задачи
1. Быстрое запоминание танца.
2. Знание своего места в танце.
3. Умение быстро ориентироваться и двигаться в определенном рисунке.
4. Образно увидеть последовательность рисунков в хореографической постановке.
Импровизация

Задачи
1. Ввести детей в мир художественных образов, используя хореографические движения.
2. Способствовать развитию творческого воображения.
3. Выразить движением и мимикой настроение и чувства, как свои, так и персонажа.
4. Развить артистические качества.
5. Поощрять первые попытки детей использовать выразительность в изображении
персонажа: подражание позе, жесту, движению, мимике.
Дыхание
Задачи
1. Обеспечить детям постепенный переход от повышенной мышечной деятельности к
спокойному состоянию.
2. Приведение пульса к норме.
3. Сохранение у детей бодрого настроения.
Старший возраст

Постановка корпуса
Задачи
1. Обеспечить постепенную подготовку организма к предстоящей физической нагрузке.
2. Создать условия для освоения образных движений (живая и неживая природа,
сказочные персонажи, животные, знакомые образы окружающей природы).
3. Научить детей ориентироваться в пространстве.
4. Закрепить навыки, освоенные в среднем возрасте.
5. Создать условия для освоения пантомических жестов «Зов», «Прощание», «Давай
дружить», «Обида», «Иди сюда», «Уходи», «Нельзя», «Веселье», «Пробуждение от сна».
6. Воспитывать хореографическую культуру, культуру межличностного общения.
Изучение танца
Задачи
1. Развивать пластику и выразительность движений.
2. Научить детей ориентироваться в пространстве (выстраиваться в колонну по двое, по
трое, переходить из колонны в круг, из двух колонн в два круга, направление «расческа»).
3. Развивать навыки пружинящего движения.
4. Закреплять навыки двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно
начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.
5. Упражнять в спокойном шаге, шаг с высоким подъемом ног, легком подскоке, более
широком беге.

Изучение танцевальных рисунков
Задачи
1. Образно увидеть последовательность рисунков в хореографической постановке.
2. Самостоятельно строить круг, ходить по кругу, взявшись за руки, сужать и расширять
круг; соблюдать расстояние между парами (тройками), двигаться по кругу.
3. Добиваться непринужденных движений рук, улучшать качество исполнения знакомых
танцев, движений.
4. Умение быстро и легко ориентироваться в определенном рисунке.
Импровизация

Задачи
1. Воспитывать желание двигаться под музыку, импровизировать, сочинять композицию
из двух-трех знакомых движений, придумывать свои оригинальные движения в
импровизациях.
2. Способствовать развитию творческого воображения.
3. Развивать жестикуляцию рук и мышц лица, передавая характер и настроение
хореографического образа.
4. Воспитывать отношение к содержанию хореографической композиции: любовь к
природе, родному краю, друзьям, родителям.
5. Создать условия для освоения образных движений.
Дыхание
Задачи
1. Научить детей правильно дышать (вдох – ртом, выдох - носом).
2. Обеспечить постепенный переход от повышенной мышечной деятельности к
спокойному состоянию.
3. Приведение пульса к норме.
4. Сохранение у детей бодрого настроения.
5. Выполнения ряда упражнений на дыхание, предотвращающих быстрое утомление.
6. Помочь детям с помощью дыхательной гимнастики тренировать нервную систему,
способствовать уравновешиванию процессов возбуждения и торможения.

Подготовительная группа
Постановка корпуса
Задачи
1. Обеспечить постепенную подготовку организма к предстоящей физической нагрузке.
2. Эмоционально и психологически настроить ребенка на занятие.
3. Активизировать внимание.
4. Использовать упражнения, содействующие формированию правильной осанки.
5. Научить детей ориентироваться в пространстве.
6. Закрепить навыки, освоенные в среднем возрасте.
7. Воспитывать хореографическую культуру, культуру межличностного общения.
8. Развивать пластику и выразительность движений.
9. Создать условия для освоения образных движений (живая и неживая природа,
сказочные персонажи, животные, знакомые образы окружающей природы).
Изучение танца
Задачи
1. Помочь в освоении основных танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног
в прыжке в подскоке, приставной шаг с приседанием, дробушки на месте с продвижением
вперед и в кружении, полуприседания с выставлением ноги на пятку, «веревочка»,
«ковырялочка» в разных вариантах,
2. Развивать навыки пружинящего движения.
3. Упражнять в спокойном шаге, шаг с высоким подъемом ног, легком подскоке, более
широком беге.

4. Развить умение запомнить и выучить последовательность хореографических рисунков и
их количество.
5. Научить ребенка работать в паре с партнером или с группой детей, исполняющих
номер.
6. Творчески использовать знакомые движения в свободных плясках, хороводах,
хореографических композициях.
Изучение танцевальных рисунков
Задачи
1. Быстрое запоминание танца.
2. Знание своего места в танце.
3. Умение быстро ориентироваться и двигаться в определенном рисунке.
4. Образно увидеть последовательность рисунков в хореографической постановке.
5. Самостоятельно строить круг, ходить по кругу, взявшись за руки; сужать и расширять
круг; соблюдать расстояние между парами (тройками) двигаясь по кругу.
6. Добиваться непринужденных движений рук, улучшать качество исполнения знакомых
танцевальных движений.
7. Научить детей придумывать ритмические движения к звучащей мелодии.
8. Изучить к концу года 15-16 хореографических рисунков.
Импровизация
Задачи
1. Ввести детей в мир художественных образов, используя хореографические движения.
2. Способствовать развитию творческого воображения.
3. Выражать движением и мимикой настроение и чувства, как свои, так и персонажа.
4. Развить артистические качества.
5. Поощрять первые попытки детей использовать выразительность в изображении
персонажа; подражание позе, жесту, движению, мимике.
6. Воспитать желание двигаться под музыку, импровизировать, сочинять композицию из
двух-трех знакомых движений, придумывать свои оригинальные движения в
импровизациях.
7. Развивать жестикуляцию рук и мышц лица, передавая характер и настроение
хореографического образа.
8. Воспитывать отношение к содержанию хореографической композиции: любовь к
природе, родному краю, друзьям, родителям.
Дыхание
Задачи
1. Обеспечить детям постепенный переход от повышенной мышечной деятельность к
спокойному состоянию.
2. Выполнение ряда упражнений на дыхание, предотвращающих быстрое утомление.
3. Сформировать умение правильно дышать при исполнении хореографической
композиции.
4. Сохранение у детей бодрого настроения.
5. Сформировать умение дышать без напряжения, легко и свободно.
6. Помочь детям с помощью дыхательной гимнастики тренировать нервную систему,
способствовать уравновешиванию процессов возбуждения и торможения.
Образовательная деятельность по хореографии реализуется через специальные методы
работы:

1. Наглядный– исполнение музыки сопровождается показом;
2. Словесный – беседа о характере музыки, рассказ о ее образах;
3. Практический – многократное выполнение музыкально –хореографических движений с
последующим их включением в игры, пляски, хороводы.
Нужно стремиться научить ребенка действовать по схеме: услышать – увидеть –
нарисовать – станцевать.
Наглядные методы – это показ руководителя. Нетрадиционными методами, я считаю,
совокупность всех методов и приемов, включая пластическую гимнастику, партерную
гимнастику с использованием подсобных средств (стульчики, палочки)
Словесные методы – это раскрытие танцевального образа через рассказ, определяя
характер героя, его эмоциональный настрой.
Практические методы – результат общей работы педагога и детей. Это наши праздники,
развлечения, где дети раскрывают свою индивидуальность, используя основной принцип
хореографии: от музыки к движению
На основании вышеизложенного материала для каждой возрастной группы
составлено
расписание
образовательной
деятельности
по
дополнительной
общеразвивающей программе художественной направленности по курсу обучения
основам хореографии «Хореография для малышей» на год.
Расписание занятий
Занятия проводятся по возрастным группам по 2 занятия в неделю. Занятия
проводятся в течение всего учебного года со 1.09.2022 г. по 31.08.2023 г., включая
каникулярное время с 1по 7 марта (1 неделя).

График работы
педагога по дополнительной общеразвивающей программе
по курсу обучения основам хореографии «Хореография для малышей».
на 2022 -2023 учебный год
(1 здание, Ялтинская,89а)
Дисциплина

Возрастная
группа

Хореография
для малышей

2-3 года(10гр)

Понедельник

15.30
15.40

2-3 года(3гр)
3-4 года(5гр)

15.45
15.55

Вторник

Среда

15.30
15.40
11.00.
11.10.
15.45
15.55

Четверг

Пятница

11.00.
11.10.

3-4 года (11гр)

16.00
16.10
16.15
16.25

4-5 года (4гр)

16.00
16.10
17.00
17.10

4-5 лет (6 гр)
4-5 лет (9гр)

16.15
16.30
16.35
16.50

16.55
17.10
17.15
17.35
17.40
18.00

5-6 лет (1гр)
5-6 лет (12гр)

16.30
16.45

15.30.
15.50

6-7лет (7гр)

15.30
15.50
16.00
16.25

17.25.
18.00

6-7лет (8 гр)

15.30
15.55

16.00
16.25

Объем образовательной нагрузки в месяц
Возрастная группа

Кол-во занятий в
неделю

Продолжительно
сть 1 занятия

Кол-во заня-

2-3 года(10гр)

2

10мин

8

80мин

2-3 года(3гр)

2

10 мин

8

80 мин

3-4 года(5гр)

2

10 мин

8

80 мин

3-4 года (11гр)

2

10мин

8

80мин

4-5 года (4гр)

2

15мин

8

120мин

4-5 лет (6 гр)

2

15мин

8

120 мин

4-5 лет (9гр)

2

15мин

8

120 мин

5-6 лет (1гр)

2

20мин

8

160 мин

5-6 лет (12гр)

2

20мин

8

160 мин

6-7лет (7гр)

2

25мин

8

200мин

6-7лет (8 гр)

2

25мин

8

200мин

тий в месяц

Кол-во часов в
месяц

Календарно-тематическое планирование внеаудиторных занятий на год.
Месяц

сентябрь

Возрастная группа
Подготовительная
группа
Старшая группа

Форма
организации
Праздник «День знаний» - флешмоб «Цветиксемицветик». Инсценировка песни
«Паровозик».

Колво
1
1

октябрь

ноябрь

декабрь

март

апрель

май

июнь

август

Подготовительная
группа
Старшая группа
Подготовительная
группа
Старшая группа
Подготовительная
группа
Старшая группа
Подготовительная
группа
Старшая группа
Подготовительная
группа
Старшая группа
Подготовительная
группа
Старшая группа

Осенний праздник «Золотая осень»

1
1

«День открытых дверей для родителей»

1
1

Праздник «Здравствуй, здравствуй Новый год!»

1
1

Утренник, посвященный Международному
женскому дню – 8 марта «Весна – красна»
Участие в городском спортивном мероприятии
«Мама, папа, я –спортивная семья».
Композиция «Вперёд Россия»
Участие в городском конкурсе «Хрустальная
капелька». Танцы «Китайская сказка»,
«Казачий пляс».

Подготовительная
Участие в городском празднике «День
группа
детства». Танец «Варенька»
Старшая группа
Подготовительная
Участие в городском празднике цветов,
группа
хореографическая композиция «Фиалки»
Старшая группа
Итого за год
Старшая группа
Подготовительная
группа

1
1
1
1
2
2
1
1
1
1
20
10
10

Промежуточная аттестация обучающихся проводится по завершению полугодия или
учебного года в следующих формах: диагностика, творческий отчет, открытое занятие,
праздник, которые позволяют отследить успех учащихся
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: творческий отчет
(апрель текущего уч.г.) практическое занятие, открытое занятие для родителей (по
годовому плану), мастер-класс, праздник.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (3537) 28-79-45

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти