Копия учебного плана к ОП ДО МДОАУ56

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДО ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО Е АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНК А ДЕТСКИЙ САД №56 «НАДЕЖДА» г. ОРСКА»

Принят на заседании
Совета педагогов МДОАУ
«ЦРР – д/с № 56» г. Орска»
Протокол № 1 от 01.09.2022 г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОАУ
«ЦРР – д/с № 56» г. Орска»
_______Г.В.Золотоверхова
Приказ № 85 от 01.09.2022 г.

Подписано цифровой
подписью: Золотоверхова
Галина Викторовна

Учебный план
по реализации образовательной программы
дошкольного образования
на 2022-2023 учебный год
муниципального дошкольного образовательного
автономного учреждения «Центр развития ребенка – детский
сад № 56 «Надежда» г. Орска»

Пояснительная записка
Учебный план является локальным нормативным документом, регламентирующим
осуществление образовательного процесса в учебном году образовательной организации.
Учебный план дошкольного учреждения разработан в соответствии с:
 Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря
2012 года с изменениями 2018 года;
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373 «Об
утверждении порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»;
 Приказом Министерства образования и науки России №1155 от 17.10.2013 г. «Об
утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;
 Примерной основной образовательной программой дошкольного образования. (Одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15);
 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об
утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2 «О
утверждении Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»».
Учебный план МДОАУ «Центр развития ребенка – детский сад№56 «Надежда» г. Орска» (далее
учреждение) построен с учетом статуса учреждения, как Центра развития ребенка, образовательной
программой дошкольного образования, которая определяет содержание и организацию
образовательного процесса по основным направлениям дошкольного развития: социальнокоммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому
развитию и обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах
деятельности.
Учебный план составлен в соответствии с образовательной программой дошкольного
образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Центр
развития ребенка – детский сад№56 «Надежда» г. Орска», разработанной и утвержденной
учреждением самостоятельно.
Структура учебного плана состоит из:
Обязательной
части программы, обеспечивающей развитие детей во всех пяти
взаимодополняющих образовательных областях;
и части, формируемой участниками образовательных отношений, в которой представлены
программы, самостоятельно разработанные педагогами ДОУ.
В обязательной части программы учебный план регулирует объем образовательной нагрузки,
определяет содержание и организацию образовательного процесса в пяти образовательных областях:
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественноэстетическое развитие; физическое развитие.
Образовательные области реализуются через образовательную деятельность:
- социально-коммуникативное развитие: «Социализация», «Безопасность», «Труд»;
- познавательное развитие: «Познавательно-исследовательская деятельность», «Ребенок и
окружающий мир», «Формирование элементарных математических представлений» (далее - ФЭМП);
- речевое развитие: «Развитие речи», «Чтение художественной литературы»;

- художественно-эстетическое развитие: «Рисование», «Лепка», «Аппликация», «Музыкальная
деятельность»;
- физическое развитие : «Занятие по физическому развитию», «Здоровье».
Для достижения качества образовательной деятельности при реализации образовательных
областей используются парциальные программы, методические пособия и развивающие технологии:
Образовательная область «Развитие речи»
- развитие речи
В В Гербова « Занятия по развитию речи в
Просвещение
старшей группе»
В В Гербова «Занятия по развитию речи с 4 — 6
Просвещение
лет»

1984
1987

В В Гербова «Занятия по развитию речи во 2
младшей группе»

Просвещение

1989

В В Гербова «Занятия по развитию речи в средней
группе»

Просвещение

1983

В В Гербова «Занятия по развитию речи детей во 2 Просвещение
младшей группе»

1981

- художественная литература
В. В. Гербова, Книга для чтения в детском саду и Москва
дома. Хрестоматия. 2-4 В. В. Гербова,

2005

В. В. Гербова, Книга для чтения в детском саду и Москва
дома. Хрестоматия. 4-5 лет

2005

В. В. Гербова, Книга для чтения в детском саду и
дома. Хрестоматия. 5-7

2005

Москва

Образовательная область «Познавательное развитие»
- формирование элементарных математических представлений
Л.С.Метлина. «Занятия по математике в
Москва, «Просвещение»
дет.саду»
Е.В.Колесникова Математика для детей.
М: ТЦ Сфера
-приобщение к социокультурным ценностям
Р.И. Жуковская. «Родной край»
Москва «Просвещение»
Т.И.Попова. «Мир всегда вокруг нас»
Москва «Linka-press»
- развитие познавательно-исследовательской деятельности
А.И.Савенков «Маленький исследователь»
Ярославль «Академия развития»
Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова
СПб:ДЕТСТВО-ПРЕСС
«Экспериментальая деятельность детей
среднего и старшего возраста»
ознакомление с миром природы
Гризик Т.И. «Познаю мир»
Москва «Просвещение»
Николаева С.Н. «Экологическое воспитание
Москва «Издательство АСТ»
дошкольников»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с
ЦГЛ, М.
окружающим и социальной действительностью
(средняя группа)»
Маркова Т.А. «Воспитание трудолюбия у
М, «Посвещение»,
дошкольников»

1985
2015
1990
1998
2002
2013

2001
1998

2004

2004

Михайленко Н., Короткова Н. «Организация
сюжетной игры в детском саду»
Нечаева В.Г. «Воспитание дошкольника в
труде»
Ковалева Г.А. «Воспитывая маленького
гражданина»…
Короткова Н.А., Михайленко Н.Я.
«Организация сюжетной игры в детском саду»!
Виноградова А.М. «Воспитание нравственных
чувств у старших дошкольников»
Гризик Т.И. «Познаю мир»
Козлова С.А.
«Мой мир. Приобщение ребенка к социальному
миру»
Козлова С.А. «Теория и методика ознакомления
дошкольников с социальной
действительностью»
Буре Р.С. «Социально-нравственное воспитание
дошкольников» (3-7 лет)
Рыбак Е.В.«Вместе». Программа развития
коммуникативной сферы старших
дошкольников средствами эмоционального
воздействия.
Зеленова Н.Г., Карабанова Л.Н.«Защити меня».
Программа и руководство по правовому
воспитанию, образованию и развитию детей
дошкольного возраста
Доронова Т.Девочки и мальчики 3-4 лет в семье
и детском саду

М.:, «Линка-пресс»

2004

М, «Посвещение»,
1983
М., «Аркти»,
ООО «Издательство ГНОМ и
Д»
М., «Просвещение»
М., «Просвещение»
М., «Линка-пресс»
М., Издательский центр
«Академия»

2004
2001
1989
1989
2000

1998

М., «Мозаика-синтез»

1998

М., «Мозаика-синтез»

1998

Самара: СИПКРО

1998

М.:, «Линка-пресс»

2009

Образовательная область « Физическое развитие»
- физическая культура
Л.Д, Глазырина «Физическая культура
Москва «Владос»
дошкольника/средний возраст/старший возраст
Л.Д. Глазырина «Методика физического
Москва «Владос»
воспитания детей дошкольного возраста»
Л.Д. Глазырина «Физическая культура
Москва «Владос»
дошкольникам» Программа
Л.Д, Глазырина «Физическая культура
Москва «Владос»
дошкольника/средний возраст/старший возраст
М.: Мозаика-Синтез
Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в
детском саду»
-формирование начальных представлений о ЗОЖ
В.Т.Кудрявцев «Социальная технология
Москва «Аркти»
«Здоровый дошкольник»
В.Г.Алямовская Программа «Здоровье»
М.: Мозаика-синтез

2000 г.
2000 г.
2001 г.
2000 г.
2012г.

2001 г.
2006 г.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- рисование, лепка, аппликация,
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в М: «Карапуз-дидактика»
детском саду»
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность
в детском саду»
конструктивно-модельная деятельность
Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд М., «Просвещение»
в детском саду»
музыка
И.Каплунова, И.Новосельцева «Ладушки»
«Невская нота»
А.И.Буренина «Ритмическая мозаика»
« Музыкальная палитра»

2009
2016г.
1990г.
2010г.
2012г.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает в себя
образовательную деятельность по реализации программ самостоятельно разработанных участниками
образовательных отношений в соответствии с приоритетным направлением дошкольной
организации:
Программа «Мир вокруг нас» - ориентирована на специфику национальных, социокультурных и
иных условий.
Программа «Театр и дети» - отражает традиции группы.
Программы направлены направленные на расширение образовательных областей: социальнокоммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Образовательная
область
социальнокоммуникативное
развитие

Вид
Программа
деятельности
проектной
и «Мир
вокруг
исследовательской нас»
деятельности
дошкольников

художественнотеатрализованная
эстетическое
деятельность
развитие
и
речевое развитие

«Театр и дети»

Автор
программы
Воспитатель 1
категории
Батурина Н.Ю.

Методическое
обеспечение
парциальной
программы
«Защити меня» /
Н.Г.
Зеленова,
Л.Н.Карабанова/
Воспитатель
программа
и
высшей
учебнокатегории Кин методическая
В.В.
разработка
Маханевой
М.Д.
Занятия
по
театрализованной
деятельности
в
детском саду

Реализация образовательной деятельности предполагает обязательный учет возрастных
особенностей и возможностей воспитанников, специфику и возможности образовательных областей,
поэтому реализация части формируемой участниками образовательного процесса учебного плана
предполагается как составляющая часть обязательной части образовательной деятельности,
расширяющей образовательные области, что отражено в объеме нагрузки.
Реализация учебно-воспитательной деятельности учреждения предусматривает создание условий
в различных видах детской деятельности с учетом возможностей, потребностей и интересов детей.
Работу с воспитанниками учреждения реализуют воспитатели групп и специалисты:
Образовательная область

специалист

Физическое развитие

Инструктор

по

Количество специалистов
1 здание
2 здание
(Ялтинская,89а (Комарова,34)
физической 1
1

культуре
Педагог-психолог

Социально-коммуникативное
развитие
Художественно-эстетическое
Музыкальный руководитель
развитие
Познавательное развитие и Воспитатели групп
речевое развитие

1
1

1

15

14

Объем учебной нагрузки в течение недели, продолжительность образовательной деятельности,
ее распределение в первой и второй половине дня соответствует санитарно-эпидемиологические
требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях»
(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об
утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи») и построен с
учетом режима дня дошкольного учреждения в соответствии с возрастным особенностям
Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет в режиме
дня составляет 5,5-6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.
Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня
(после дневного сна или перед уходом детей домой), продолжительность ежедневных прогулок
составляет не менее 3 часов в день (может изменяться в зависимости от температуры воздуха).
Для детей дошкольного возраста 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 2 до 3 лет
дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов.
На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной
деятельности, личная гигиена) в режиме дня отведено не менее 3 часов.
Продолжительность занятий для детей составляет:
- в группе общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет – не более 10 минут;
- в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет – не более 15 минут;
- в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет – не более 20 минут;
- в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет – не более 25 минут;
-в группе общеразвивающей направленности для детей 6 до 7 лет – не более 30 минут;
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не
превышает:
- в группе общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет – не более 20 минут;
- в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет – 30 минут;
- в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет – 40 минут;
- в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет – 45 минут;
-в группе общеразвивающей направленности для детей 6 до 7 лет – 1,5 часа.
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня
после дневного сна. Его продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день.
В ДОУ обеспечен оптимальный режим двигательной активности. С целью переключения
детей на творческую активность и динамическую деятельность для снятия физического и
умственного напряжения повышения эмоционального тонуса организма в режим работ всех
возрастных групп введено проведение ежедневных игровых пауз между занятиями, длительностью
не менее 10 минут. Проведение физминуток является обязательным при организации занятий
статического характера, содержание их определяется каждым педагогом индивидуально. Занятия,
требующие большой умственной нагрузки (математика, обучении грамоте), планируются наиболее
благоприятные дни (вторник, среда, четверг) для профилактики утомления детей эти занятия
сочетаются с физкультурными и музыкальными. При организации педагогического процесса активно
используются учебно-игровые методы и приемы, способствующие развитию и формированию
познавательных интересов дошкольника.
Особое значение в учебном плане ДОУ отводится физическому развитию и сохранению
здоровья дошкольников, которое направлено на расширение функциональных возможностей
детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия составлены с
учетом здоровья, возраста детей и времени года. (Приложения № 2,3)
При реализации ОД и режимных моментов используются различные формы двигательной
деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе,
физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика,
занятия на тренажерах, плавание и другие.
В объеме двигательной активности воспитанников 5-7 лет предусмотрена оздоровительновоспитательная деятельность в объеме от 6 до 8 часов в неделю с учетом психофизиологических
особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ.
С детьми третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной
программы осуществляется по подгруппам 3 раза в неделю. Занятия по физическому развитию
основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются 3 раза в
неделю. Для детей от 3 до 5 лет - 2 занятия в зале,1 занятие в бассейне; для детей 5-7 лет - 1занятия в
зале,1 занятие в бассейне, 1 – на улице. Длительность занятий по физическому развитию зависит от
возраста детей и составляет:
- в группе общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет – 10 мин;
- в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет - 15 минут;
- в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет - 20 минут;
- в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет - 25 минут;
-в группе общеразвивающей направленности для детей 6 до 7 лет - 30 минут.
При организации плавания детей используются бассейны, отвечающие санитарноэпидемиологическим требованиям к плавательным бассейнам.
Продолжительность нахождения в бассейне в зависимости от возраста детей должна
составлять: в младшей группе - 15 - 20 мин., в средней группе - 20 - 25 мин., в старшей группе - 25 30 мин., в подготовительной группе - 25 - 30 мин.
Прогулку детей после плавания в бассейне организуют не менее чем через 50 минут, в целях
предупреждения переохлаждения детей. Дети могут посещать бассейн только при наличии
разрешения врача-педиатра.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно
образовательная деятельность по физическому развитию организуется на открытом воздухе.
С целью укрепления здоровья детей в ДОУ разработан комплекс мероприятий по
закаливанию детей: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические
упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе,
умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.
Педагог-психолог проводит диагностическую, коррекционную и развивающую работу с
детьми в совместной деятельности (в играх, беседах). Индивидуальную помощь детям, оказывают по
обращению родителей и педагогов. На работу с детьми педагог-психолог затрачивает 18 часов в
неделю.
В период адаптации к условиям детского сада, дети освобождаются от специально
организованной деятельности, основой познавательной, творческой деятельности ребенка в этот
период является игровая деятельность. Обучению новому материалу впоследствии ведется
индивидуально или подгруппами. Педагог-психолог наблюдает и корректирует воспитательнообразовательный процесс, нацеливает сотрудников детского сада на создание благоприятного,
эмоционально-психологического микроклимата в отдельно возрастных группах и в дошкольном
учреждении в целом.
Учебный план в
части, формируемой участниками образовательного процесса,
разрабатывается в Детском саду, утверждается руководителем Детского сада и является
неотъемлемой составляющей учебного плана обязательной части ООП. Учебный план в части,
формируемой участниками образовательного процесса, обеспечен расписанием, годовым
календарным учебным графиком.
Содержание программ педагоги осуществляют в повседневной жизни в совместной
деятельности с детьми, путем интеграции естественных для дошкольников видах деятельности,
главным из которых является игра.
Образовательная деятельность по реализации программ дополнительного образования:
Программа «Мир вокруг нас»

Реализация Программы осуществляется в непосредственно образовательной деятельности (в
режимных моментах и на занятиях); в специального организованной предметно-развивающей среде,
способствующей формированию правого опыта детей (самостоятельная деятельность детей); во
взаимодействии с семьей (совместная деятельность детей, родителей, педагогов).
Образовательная деятельность предполагает организацию проектной и исследовательской
деятельности дошкольников (как кратковременных, так и долговременных) по изучению и
реализации прав ребенка (согласно содержанию Конвенции о правах ребенка). Проектная и
исследовательская деятельность осуществляется с активным участием в ней семьи ребенка.
Непосредственно образовательная деятельность на занятиях организуется 2 раза в месяц в старшей
группе, 4 раза в месяц – в подготовительной к школе группе. Программы реализуются по сетке
занятий.
В режимных моментах используются организационная форма – «Утро радостных встреч»
«Утро радостных встреч» – продолжительность 10-15 минут - проводится 1 раз в неделю по
понедельникам. «Утро радостных встреч»
необходимо для обеспечения положительного
эмоционально-психологического климата в детском сообществе, чему способствуют беседы о
впечатлениях от общения с родными, посещения театров и кино, проведения семейных праздников и
др.; введение детей в тему правового проекта (или исследования), планированию коллективной
деятельности по его реализации, а также выполнение каких-либо задний по проекту; презентация
продуктов проекта или докладов по результатам исследования.
Вечерние часы и время после сна используется для формирования у детей навыков
сюжетосложения, что способствует активному включению детей в игровую деятельность для
реализации придуманного сюжета и его развития.
Прогулка предполагает как самостоятельную деятельность, так и их совместную деятельность
с педагогом.
Программа «Театр и дети»
Образовательная деятельность на занятиях организуется 2 раза в месяц ( в старшей группе) и
4 раза ( в подготовительной группе), по расписанию ОД.
Вечерние часы и время перед сном используется для ознакомления детей с художественными
произведениями, которые будут использованы в процессе театрализации.
На основании вышеперечисленных требований для каждой возрастной группы дошкольной
организации составлено расписание образовательной деятельности.
Организация образовательной деятельности детей и взрослых по освоению образовательной
программы дошкольного образования осуществляется также в режимных моментах, совместной
деятельности взрослого и ребенка в различных видах детской деятельности (игровой,
коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной.
Для обеспечения целостности образовательного процесса в дошкольном учреждении во всех
группах реализуется единое блочно - тематическое планирование (Приложение № 1)., отраженное в
годовом планировании и прописанное в образовательной программе дошкольного образования. В
структуру блочно-тематического планирования включены: единая тема месяца и недели, итоговое
мероприятие (результат проектной деятельности, развлечение, праздник и т.д.)
В 3 квартале учебного года (с 1 по 7 марта) в дошкольном учреждении организуются недельные
каникулы, во время которых осуществляется деятельность только художественно-эстетического и
физкультурно-оздоровительного характера и реализация программ дополнительного образования.
В летний период времени вся образовательная деятельность организуется на воздухе. В этот
период педагогами реализуется деятельность художественно-эстетической и физультурнооздоровительной направленности через различные виды детской деятельности: продуктивную,
игровую, познавательно-исследовательскую, двигательную и т.д. Проводятся праздники и
развлечения.

Модель образовательной деятельности групп общеразвивающей направленности
МДОАУ «ЦРР – детский сад № 56 «Надежда» г. Орска на 2022-2023 учебный год
(разработана на основе ФГОС и требования СП 2.4.3648-20, образовательной программы ДО ДОУ )

Количество организованных образовательных ситуаций ( занятий )
в неделю

№№
п/п
Базовый вид деятельности

1.1.

1.2.

1.3.

Группа
общеразвиваю
щей
направленнос
ти детей 2-3
лет
нед
год

Группа
общеразвиваю
щей
направленнос
ти детей 3-4
лет
нед.
год

Группа
общеразвиваю
щей
направленнос
ти детей 4-5
лет
нед
год

Группа
общеразвиваю
щей
направленнос
ти детей 5-6
лет
нед.
год

Группа
общеразвиваю
щей
направленнос
ти детей 6-7
лет
нед.
год

Образовательная область «Познавательное развитие»
- развитие опытно-экспериментально деятельности
осуществляется в совместной деятельности педагога с детьми, другими
(2-4 г.),
детьми, в самостоятельной деятельности и при проведении режимных
- развитие познавательно-исследовательской
моментов ежедневно, в первую и вторую половину дня
деятельности( 4-7 л.)
осуществляется в совместной деятельности педагога с детьми, другими
- конструктивно-модельная деятельность:
детьми, в самостоятельной деятельности и при проведении режимных
моментов ежедневно, в первую и вторую половину дня
1
36
1
36
1
36
2
72
- формирование элементарных математических
представлений,
1
36
1
36
1
36
1
72
1
72
-ознакомление с миром природы
1
1
- приобщение к социокультурным ценностям
Образовательная область «Развитие речи»
2
72
1
36
1
36
2
72
2
72
-развитие речи,
- художественная литература
осуществляется в совместной деятельности педагога с детьми, другими
детьми, в самостоятельной деятельности и при проведении режимных
моментов ежедневно, в первую и вторую половину дня
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
изобразительная
деятельность:
1
36
1
36
1
36
2
72
2
72
рисование
1
36
0,5
18
0,5
18
0,5
18
0,5
18
лепка

аппликация

-

-

0,5

18

0,5

18

2

72

0,5

18

0,5

2
72
1
36
20 мин
(через
неделю)

2
1
(по25
мин)

18

музыкально-художественная деятельность:
музыка
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Программа «Театр и дети»

2

72

2

72

72
36

Образовательная область «Физическое развитие»
1.4.

1.5.

- физическая культура

3

108

3

108

3

108

3

108

3

108

-формирование начальных представлений о ЗОЖ
В режимных моментах и игровой деятельности
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- социализация развитие общения, нравственное
осуществляется в совместной деятельности педагога с детьми, другими
воспитание,
детьми, в самостоятельной деятельности и при проведении режимных
моментов ежедневно, в первую и вторую половину дня
-ребенок в семье и сообществе, патриотическое
воспитание,
-самообслуживание, самостоятельность, трудовое
воспитание
формирование основ
безопасности
1
36
1
36
Часть, формируемая участниками образовательных
20
мин
(по25
отношений
(через
мин)
Программа «Мир вокруг нас»
неделю)

Продолжительность образовательной деятельности

Общее количество занятий в месяц/год

Не более 8- Не более 8-10 Не более 15 мин.
10 мин
мин.
10
360 10
360
10
360

Не более 20 - Не более 30
25 мин.
мин.
14
504 15
540

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Комплексные закаливающие процедуры
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Гигиенические процедуры
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Чтение художественной литературы
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Дежурства
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Прогулка
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
В процессе взаимодействия со взрослыми и детьми, самостоятельная деятельность
Игра
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Самостоятельная деятельность в центрах развития
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

Направления
социальнокоммуникативного развития

2-3 года

Реализация образовательных областей:
Возрастные группы
3-4 года
4-5 лет

6-7 лет

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Ситуативные разговоры с детьми в 1 и 2 половину дня, педагогические ситуации, ситуации морального выбора, беседы, игровая деятельность,
во всех видах самостоятельной деятельности детей, беседы после чтения, беседы социально-нравственного содержания, совместные поручения
Усвоение моральных норм
Ежедневно, 5 минут
Ежедневно,5-7 минут
Ежедневно,10 минут
Ежедневно,10 минут
и ценностей
Воспитание моральных
Ежедневно,5 минут
Ежедневно, 7 минут
Ежедневно,7 минут
Ежедневно,7 минут
качеств
Формирование опыта
Ежедневно,10 минут
З раза в неделю,20
3 раза в неделю,25
3 раза в неделю,25
совместной деятельности
минут
минут
минут
Программа социальноПрограмма социальноправового воспитания
правового воспитания «Мир
«Мир вокруг нас» ( 1,3
вокруг нас ( 1 раз в неделю)
неделя месяца)
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
Формы: беседы с детьми в 1 и 2 половину дня, рассматривание картин, продуктов народных промыслов, чтение художественной
литературы, игровая деятельность, экскурсии, праздники, проектная деятельность
Образ я
раз в неделю, 5 минут
раз в неделю,7 минут
раз в 2 недели, 10 минут раз в 2 недели, 10 минут
Семья
раз в неделю,5 минут
раз в неделю, 7 минут
раз в 2 недели, 10 минут раз в 2 недели,10 минут
Детский сад
раз в 2 недели, 5 минут
раз в 2 недели, 10 минут раз в 2 недели, 10 минут раз в 2 недели,10 минут
Родная страна
раз в неделю,10 минут
раз в неделю 10 минут,
раз в неделю,10 минут
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Формы: совместные действия, наблюдения, поручения, дежурство, в старшей-подготовительной к школе группах - хозяйственно - бытовой труд по
созданию и оформлению ППРС
Воспитание культурноЕжедневно,5 минут
Ежедневно,5 минут
Ежедневно,5 минут
Ежедневно,5 минут
гигиенических навыков
Самообслуживание
ежедневно решение задач по освоению процессов самообслуживания осуществляется в пределах времени,
необходимого для осуществления функций присмотра и ухода за детьми
Общественно-полезный
1 раз в неделю,5 минут
1 раз в неделю,10 минут 1 раз в неделю,20 минут 1 раз в неделю,25 минут
труд

Труд в природе

Ежедневно на прогулке, Ежедневно на прогулке, Ежедневно на прогулке, Ежедневно на прогулке,
5 минут;
15 минут;2 раза в неделю 20 минут; 2 раза в неделю 25 минут; 2 раза в неделю
1 раз в неделю труд в
труд в уголке природы,15 труд в уголке природы,20 труд в уголке природы,25
уголке природы, 5 минут минут
минут
минут.
Уважение к труду
Ежедневно в процессе
Ежедневно в процессе
Ежедневно в процессе
Ежедневно в процессе
взрослых
наблюдений трудовой
наблюдений трудовой
наблюдений трудовой
наблюдений трудовой
деятельности взрослых,
деятельности взрослых,
деятельности взрослых,
деятельности взрослых,
5 минут
5 минут
5 минут
5 минут
Формирование основ безопасности
Формы: Совместные действия, наблюдения, экскурсии, игра, рассматривание, беседа, чтение, проектная деятельность, проблемные
ситуации.
Безопасное поведение в
1
1
1
1
природе
раз в 2
раз в 2 недели,10
раз в 2 недели,20
раз в 2 недели,20
недели, 5 минут
минут
минут
минут
Безопасность на дорогах
1
1
1
1
раз в 2
раз в неделю,10 минут
раз в неделю,20 минут
раз в неделю,20 минут
недели,5 минут
Безопасность собственной
Ежедневно,5 минут
Ежедневно,5 минут
Ежедневно, 5 минут
Ежедневно,5 минут
жизнедеятельности
Формирование начальных представлений о ЗОЖ
Здоровье и болезнь
Личная гигиена и режим дня
Школа здорового питания

1
раз в 2
недели, 5 минут
Ежедневно,5 минут

1
раз в 2 недели,10
минут
Ежедневно,5 минут

1
1
раз в 2
раз в неделю,10 минут
недели,5 минут
Художественная литература

1
раз в 2 недели,20
минут
Ежедневно,5 минут
1
раз в неделю,20 минут

1
раз в 2 недели,20
минут
Ежедневно,5 минут
1
раз в неделю,20 минут

Чтение художественной литературы Ежедневно,5 минут

Ежедневно,10 минут

Ежедневно,10 минут

Ежедневно,15 минут

Заучивание стихов наизусть

Ежедневно,5 минут

Ежедневно,5 минут

Ежедневно,5 минут

Ежедневно,5 минут

Театрализованная деятельность

1 раз в неделю,5 минут

1 раз в неделю,10 минут

20 минут по программе 1 раз в неделю по25 минут
«Театр и дети»(2,4 неделя по программе «Театр и
месяца)
дети»

Сетка занятий на 2022-2023 учебный год.
1 здание (Ялтинская, 89А)
1 младшая группа № 3
(с 2 до 3 лет)
Понедельник

1 младшая группа № 10
(от 2 до 3 лет)

2 младшая группа №5
(от 3до 4лет)

2 младшая группа №11
(от 3 до 4 лет)

средняя группа №9
(от 4 до 5 лет)

средняя группа № 6
(с 4 до 5 лет)

9.00.-9.10. - музыка
9.30.-9.40. - лепка

9.00.-9.15.- познавательное
развитие - приобще ние к соц.
ценностям (1,3 неделя ме сяца)/
ознакомле ние с миром
природы (2,4 неделя месяца )
9.25.-9.40.- музыка

9.00.-9.20.- познавательное
развитие - приобще ние к
соц. це нностям (1,3 не деля
ме сяца)/ ознакомле ние с
миром природы (2,4 неделя
ме сяца )
9.50.-10.10.- музыка

9.00.-9.20.- познавательное
развитие - приобще ние к
соц. це нностям (1,3 не деля
ме сяца)/ ознакомле ние с
миром природы (2,4 неделя
ме сяца )
10.20.-10.40.- музыка

9.00.-9.10.
физическая культура в
помещении
9.20.-9.30.- развитие речи

9.00.-9.15.- РЭМП
9.25.- 9.40. – - физическая
культура в поме щении

9.00.-9.20.- РЭМП
9.40.- 10.10.- физиче ская
культура (с\з)

9.00.-9.20.- РЭМП
10.20.-10.40.- физиче ская
культура (с\з)

9.00.-9.10.- лепка

9.00.-9.10. -Лепка

15.30.-15.40.-музыка

15.50.-16.00.-музыка

9.00.-9.10.
развитие речи

9.00.-9.10.
развитие речи

15.30.-15.40.
15.50.-16.00.
- физическая культура
(по подгруппам) в помещении

15.30.-15.40.
15.50.-16.00.
физическая культура
(по подгруппам) в помещении

Среда

9.00.-9.10.
познавательное развитие приобщение к соц. ценностям
(1,3 неделя месяца)/
ознакомление с миром
природы (2,4 неделя месяца)
9.20.-9.30 –рисование

9.00.-9.10.
познавательное развитие приобщение к соц. ценностям
(1,3 неделя месяца)/
ознакомление с миром природы
(2,4 неделя месяца)
9.20.-9.30. - рисование

9.00.-9.10. - физическая
культура в помещении
9.20.-9.30 - рисование

9.00.-9.15.- развитие речи
9.25-9.40 - физиче ская
культура в поме щении

9.00.-9.20.- рисование
9.30.-9.50. – музыка .

9.00.-9.20.- рисование
10.35.-10.55. – музыка .

Четверг

9.00.-9.10.
развитие речи

9.00.-9.10.
развитие речи

9.00.-9.10.- музыка
9.20.-9.30.- развитие речи

9.00.-9.15.- рисование
9.25.-9.40. – музыка

9.00.-9.20.- развитие речи
9.45.-10.05.- физиче ская
культура (с\з)

9.00.-9.20.- физиче ская
культура (с/з)
9.30.-9.40. развитие ре чи

15.30.-15.40.
15.50.-16.00.
- физическая культура
(по подгруппам ) в помещении

15.30.-15.40.
15.50.-16.00.
физическая культура
(по подгруппам) в помещении

Пятница

9.00-9.10. – музыка
9.20.-9.30.
9.40.-9.50.физическая культура
(по подгруппам) в помещении

9.00.-9.10.
9.20.-9.30.физическая культура
(по подгруппам) в помещении
9.40.-9.50.- музыка

9.00.-9.10.
физическая культура в
помещении
9.20.-9.30.лепка/аппликация(через
неделю)

9.00.-9.15.- ле пка/аппликация
(через неделю)
9.25.- 9.40. – физиче ская
культура в поме щении

9.00.- 9.20.ле пка/аппликация (че ре з
неделю)
9.50.-10.10.- физиче ская
культура (с/з)

9.00.- 9.20.ле пка/аппликация (че ре з
неделю)
10.20.-10.40.- .- физическая
культура (с/з)

Кол-во занятий

10 занятий

10 занятий

10 занятий

10 занятий

10 занятий

10 занятий

Вторник

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

средняя группа
№4
(с 4 до 5 лет)
9.00.-9.20.- познавательное
развитие - приобщение к соц.
це нностям (1,3 неделя месяца)/
ознакомление с миром природы
(2,4 неделя месяца )
10.50.-11.10.- музыка

старшая группа № 1
(с 5 до 6лет)
9.00.-9.25.- РЭМП
10.25.-10.50. лепка (1,3 неделя
месяца)/ аппликация (2,4 неделя
месяца)
16.10.-16.35.- музыка
9.00.-9.25 – развитие речи
9.35.-10.00. рисование

9.00.-9.25 – музыка
9.35.-10.00. - развитие речи

16.05.-16.30. - физическая культура

16.00.--16.25. - рисование

9.00.-9.20.- музыка
9.30.-9.50. – рисование

9.00.-9.25.- познаватель ное
развитие - приобщение к соц.
ценностям (1,3 неделя месяца)/
ознакомление с миром природы
(2,4 неделя месяца )
10.00.--10.25.-музыка

9.00.-9.25.- познаватель ное
развитие - приобщение к соц.
ценностям (1,3 неделя месяца)/
ознакомление с миром природы
(2,4 неделя месяца )
9.35.--10.00.-развитие речи

9.00.-9.20.- развитие речи
9.45.-10.05.- физическая культура
(с\з)

9.00.-9.20. – развитие речи
10.30.-10.55.- физическая
культура(с/зал)

9.00.- 9.20.- лепка/аппликация
(че рез неделю)
9.50.-10.10.- физическая культура
(с/з)

9.00.-9.20.- .- познавательное
развитие - приобщение к соц.
ценностям (1,3 неделя месяца)/
ознакомление с миром природы
(2,4 неделя месяца )
9.35.-10.00. - физическая культура (
на улице)
16.00.-16.25. – социаль нокоммуникативное развитие «Мир
вокруг нас»(1,3 неделя месяца)/
художественно-эстетическое «Театр
и дети» (2,4 неделя месяца )

Кол-во занятий

9.00.-9.25.- РЭМП
10.20.-10.45.- физическая культура
16.10.-16.35.- лепка (1,3 неделя
месяца)/ аппликация (2,4 неделя
месяца)

9.00.-9.20.- РЭМП
10.50.- 11.10.- физическая
культура (с\з)

16.05.-16.30. - рисование
Пятница

старшая группа №12
(от 5 до 6 лет)

10 занятий

14 занятий

16.00.-16.25.- физическая культура
(с/з)
9.00.-9.25. – развитие речи
10.30.-10.55.- познаватель ное
развитие- приобщение к соц.
ценностям (1,3 неделя месяца)/
ознакомление с миром природы
(2,4 неделя месяца )
9.50.-10.15 .- музыка
10.25.-10.50. - физическая культура
( на улице)
16.00.-16.25. – социаль нокоммуникативное развитие «Мир
вокруг нас»(1,3 неделя месяца)/
художественно-эстетическое «Театр
и дети» (2,4 неделя месяца )

14 занятий

подготовительная группа
№7
(от 5 до 6 лет)
9.00.-9.30.- РЭМП
9.40.-10.10.-физиче ская культура

подготовительная группа
№8
(от 6 до 7лет)
9.00.-9.30.- физиче ская культура
9.40.-10.10.- РЭМП

15.30.-16.00.- художе стве нноэстетическое развитие «Театр и
дети»

15.30.-16.00.- художе стве нноэстетическое развитие «Театр и
дети»

9.00-9.30.-развитие ре чи
9.40.-10.10.-музыка
10.20.-10.50.-рисование

9.00-9.30.-развитие ре чи
9.40.-10.10.- рисование
10.20.-10.50.- музыка

9.00.-9.30 РЭМП
9.50.-10.20.-физиче ская культура
(с\з)
10.20.-10.50. - ле пка (1,3 не деля
ме сяца)/ аппликация (2,4 неделя
ме сяца)

9.00.-9.30 РЭМП
9.40.-10.10.- ле пка (1,3 не деля
ме сяца)/ аппликация (2,4 неделя
ме сяца)
10.30.-11.00. – физиче ская культура

9.00.-9.30. – развитие ре чи
9.50.- -10.20.- музыка
10.35.-11.00 - рисование

9.00.-9.30. – развитие ре чи
9.40.- -10.10. рисование
15.30.-16.00.- музыка

9.00.-9.30 .- познаватель ное
развитие - приобще ние к соц.
це нностям (1,3 неделя ме сяца)/
ознакомле ние с миром природы
(2,4 неделя ме сяца )
9.40.-10.05.- социальнокоммуникативное развитие «Мир
вокруг нас»
10.20.-10.50.- физиче ская культура (
на улице)

9.00.-9.30 .- познаватель ное развитие
- приобще ние к соц. це нностям (1,3
неделя месяца)/ ознакомление с
миром природы (2,4 неделя ме сяца )
9.40.-10.10.- социальнокоммуникативное развитие «Мир
вокруг нас»
10.20.-10.50.- физиче ская культура (
на улице)

15 занятий

15 занятий

Сетка занятий на 2022-2023 учебный год
2 здание (Комарова, 34)

Четверг

Среда

Вторник

Понедельннк

Группа № 1
(от 2 до 3 лет)
9.40-9.50 – музыка

Группа № 2
(от 2 до 3 лет)

Группа № 9
(от 2 до 3 лет)
10.00 – 10.10 – музыка

9.20-9.30 – развитие речи

Группа № 7
(от 3 до 4 лет)

Группа № 10
(от 3 до 4 лет)

9.00-9.15 – развитие речи

9.00-9.15 – музыка

9.40-9.55 - рисование

9.55-10.10 – рисование

9.15 – 9.25 – физическая культура

9.00-9.15 –музыка

9.00 – 9.15 – развитие речи

16.00 – 16.10 – лепка

9.55 – 10.10 – физическая
культура в помещении (бассейн)

9.40-9.55 – физическая культура в
помещении (бассейн)

9.00-9.15 - физическая культура
(в помещении)

9.00 – 9.15 – музыка

16.00 – 16.10 – развитие речи
15.45 – 15.55 – развитие речи

16.00 – 16.10 – лепка

9.30-9.40/ 9.45-9.55 – физическая
культура (по подгруппам) в
помещении

9.00-9.10/ 9.15-9.25 – физическая
культура (по подгруппам) в
помещении

16.00 – 16.10 - лепка

16.00 – 16.10 - познавательное
развитие (приобщение к соц.
ценностям (1,3 неделя месяца)/
ознакомление с миром природы
(2,4 неделя месяца)

9.20-9.30 – развитие речи

10.10-10.20 – музыка

9.40 – 10.10 – ФЭМП

16.00 – 16.10/16.10-16.20 –
физическая культура (по
подгруппам) в помещении

16.00-16.10/16.10-16.20 –
физическая культура (по
подгруппам) в помещении

16.00 – 16.10 - физическая культура

9.20-9.30 –
познавательное
развитие (приобщение к соц.
ценностям (1,3 неделя месяца)/
ознакомление с миром природы
(2,4 неделя месяца)

9.20 – 9.30 – развитие речи

9.40 – 9.50– познавательное
развитие (приобщение к соц.
ценностям (1,3 неделя месяца)/
ознакомление с миром природы
(2,4 неделя месяца)

10.00-10.15 – ФЭМП

9.30 – 9.45 – физическая культура
(в помещении)

9.00-9.15 - физическая культура
(в помещении)

9.20 – 9.35 - физическая культура
(в помещении)

9.40-9.55 - музыка

9.45-10.00 – ФЭМП

9.30 – 9.45- познавательное
развитие (приобщение к соц.
ценностям (1,3 неделя месяца)/
ознакомление с миром природы
(2,4 неделя месяца)

9.00.9.15 – познавательное
развитие (приобщение к соц.
ценностям (1,3 неделя месяца)/
ознакомление с миром природы
(2,4 неделя месяца)

10.00-10.15 – лепка/аппликация

10.00-10.15 – лепка/аппликация

16.20 – 16.30 – музыка
16.05 – 16.15 – музыка

Кол-во
заняти
й

Пятница

15.50 – 16.00 – музыка
9.20 – 9.30 – рисование
16.00 – 16.10/16.10-16.20 физическая культура (по
подгруппам) в помещении

10 занятий

9.20-9.30 – рисование

9.20 – 9.30 – рисование

15.45 – 15.55/ 16.00 – 16.10 –
- физическая культура
(по подгруппам) в помещении

16.15 – 16.25 – физическая
культура

10 занятий

10 занятий

10 занятий

10 занятий

Вторник

Понедельннк

Группа № 4
(от 4 до 5 лет)

9.45-10.05 – развитие
речи

9.30 – 9.55 – развитие речи
10.10 – 10.30 – рисование

Группа № 5
(от 5 до 6 лет)
9.00 – 9.20 – развитие речи
10.10 – 10.35 – физическая
культура

9.30 – 9.50 – развитие
речи

10.20 – 10.40 – музыка

16.25 – 16.50 – физическая
культура

15.50 – 16.10 - «Мир вокруг
нас»/ «Театр и дети»

9.00 – 9.20 –
физическая культура
в помещении (бассейн)

9.20 – 9.40 физическая культура
(бассейн)

9.00 – 9.20 – ФЭМП

9.00 – 9.20 – ФЭМП

10.10 – 10.35 – физическая
культура (бассейн)

10.35 – 11.00 – физическая
культура (бассейн)

9.30 – 9.50 – музыка

16.00 – 16.20 –
рисование

9.00 – 9.20 – рисование

Среда

9.50 – 10.10 –
физическая культура
10.20 – 10.40 –
познавательное
развитие (приобщение
к соц. ценностям (1,3
неделя месяца)/
ознакомление с миром
природы (2,4 неделя
месяца)

Пятница

Четверг

9.00-9.20 – музыка

Группа № 8
(от 4 до 5 лет)

9.00-9.30 – музыка
11.40 – 12.10 – физическая
культура (бассейн)

9.35 – 10.05 – развитие речи
11.05 – 11.35 – физическая
культура (бассейн)

15.30 – 15.55 – «Мир вокруг нас»

16.00 – 16.30 – музыка

15.30 – 15.55 – музыка
9.00-9.25 – развитие речи

9.00 – 9.30 – развитие речи
9.40 – 10.10 – ФЭМП

10.15 – 10.35 –
физическая культура

16.05 – 16.30 - музыка

9.30 – 9.50 – рисование

15.30 – 16.00 – музыка

9.00 – 9.20 – ФЭМП

10.10 – 10.35 - музыка

9.30 – 9.50 - познавательное
развитие (приобщение к
соц. ценностям (1,3 неделя
месяца)/ ознакомление с
миром природы (2,4 неделя
месяца)
10.15 – 10.45 – физическая
культура (улица)

9.00 – 9.30 – ФЭМП
9.40 – 10.10 –рисование

9.00-9.30 –развитие речи
9.40 – 10.05 – «Мир вокруг нас»

16.00 – 16.25 – «Театр и дети»

16.20 – 16.50 – лепка/ аппликация

9.35 – 10.05–познавательное
развитие (приобщение к соц.
ценностям (1,3 неделя месяца)/
ознакомление с миром природы
(2,4 неделя месяца)
11.00 – 11.30 – физическая
культура (улица)

9.00 – 9.30 – познавательное
развитие (приобщение к соц.
ценностям (1,3 неделя месяца)/
ознакомление с миром природы
(2,4 неделя месяца)

15.50 – 16.20 – лепка/аппликация

16.00-16.25 – «Театр и дети»

9.15 – 9.35 –
физическая культура

9.40 – 10.00 –
познавательное
развитие (приобщение
к соц. ценностям (1,3
неделя месяца)/
ознакомление с миром
природы (2,4 неделя
месяца)
10.15 – 10.35 –
физическ5ая культура

Кол-во
занятий

15.30 – 16.00 – рисование

Группа № 11
(от 6 до 7 лет)
9.00-9.30 – физическая культура
9.40-10.10 – ФЭМП

9.00 – 9.20 – рисование
9.30 – 9.55 – развитие речи

9.30 – 9.50 – музыка

16.00 – 16.20 –
лепка/аппликация

10 занятий

Группа № 6
(от 6 до 7 лет)
9.00 – 9.30 – развитие речи
9.35 – 10.05 – физическая
культура

16.00 – 16.30 – рисование

10.20 – 10.40 – ФЭМП

16.00 – 16.20 –
лепка/аппликация

Группа № 3
(от 5 до 6 лет)

10 занятий

11.15 – 11.40 – физическая
культура (улица)

10.00 – 10.25 –
познавательное развитие
(приобщение к соц.
ценностям (1,3 неделя
месяца)/ ознакомление с
миром природы (2,4 неделя
месяца)
10.35 – 10.55 – лепка/
аппликация

16.00 – 16.25 - рисование
9.15 – 9.40 – музыка
15.50 – 16.15 – лепка/
аппликация

9.40 – 10.10 – ФЭМП
10.20 – 10.50 – рисование
11.00 – 11.30 – физическая
культура (улица)

10.05 – 10.35 – музыка

15.50 – 16.20 – «Мир вокруг
нас»/ «Театр и дети»
14 занятий

14 занятий

15 занятий

15 занятий

Режим дня (холодный период года)

Мероприятие

1 млад шая
2-3 года

Дома
Подъем, у тренний туалет, закаливание
В дошкольном учреждении
Прием и осмотр детей, у тренняя гимнастика, самостоятельная
деятельность детей (игры, личная гигиена)
Завтрак
Самостоятельная деятельность детей (игры, личная гигиена, по дго товка к
образовательной деятельности)
Образовательная деятельность (в перерывах – самостоятельная
деятельность детей)
Самостоятельная деятельность детей (игры, личная гигиена)
Второй завтрак
Самостоятельная деятельность детей
Прогулка (игры, наблюдения, общественно-по лезный труд)
Возвращение с прогулки
Обед
Самостоятельная деятельность детей
Дневной сон
Постепенный подъем, закаливание
Полдник
Образовательная деятельность
Самостоятельная деятельность (игры, личная гигиена)
Прогулка, самостоятельная деятельность детей (у хо д домой для групп
сокращенного дня)
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей (игры,
личная гигиена)
Ужин
Самостоятельная деятельность, у хо д домой
Дома
Прогулка с детьми, возвращение домой, легкий ужин, самостоятельная
деятельность детей
Ночной сон

Возрастные группы / время проведения
2 млад шая
Средняя
Старшая
3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

Подготовительная
6-8 лет

6.30 (7.00) – 7.30

6.30 (7.00) – 7.30

6.30 (7.00) – 7.30

6.30 (7.00) – 7.30

6.30 (7.00) –
7.30

7.00 – 8.30

7.00 – 8.30

7.00 – 8.30

7.00 – 8.30

7.00 – 8.40

8.30 – 8.45
8.45 – 9.00

8.30 – 8.45
8.45 – 9.00

8.30 – 8.45
8.45 – 9.00

8.30 – 8.45
8.45 – 9.00

8.40 – 8.50
8.50 – 9.00

9.00 – 9.10

9.00 – 9.15
9.25 – 9.40

9.00 – 9.20
9.30 – 9.50

9.00 – 9.20
9.35 – 9.55

9.00 – 9.30
9.40 – 10.10
10.20 – 10.50

9.30 – 10.00
10.00 – 10.10
10.10 – 10.30
10.30 – 11.45
11.45 – 12.00
12.00 – 12.25
12.25 – 12.30
12.30 – 15.30
15.30 – 15.45
15.45 – 16.00
16.00 – 16.10
16.10 – 16.30
16.30 –
(17.30)
18.10
18.10 – 18.30

9.40 – 10.10
10.10 – 10.20
10.20 – 10.35
10.35 – 11.35
11.35 – 11.50
12.00 – 12.30
12.30 – 12.40
12.40 – 15.10
15.10 – 15.30
15.30 – 15.45
15.45 – 16.00
16.00 – (17.30)
18.15
18.15 – 18.30

9.50 – 10.15
10.15 – 10.25
10.25 – 10.40
10.40 – 11.45
11.45 – 12.00
12.00 – 12.30
12.30 – 12.40
12.40 – 15.10
15.10 – 15.30
15.30 – 15.45
15.45 – 16.15
16.15 –
(17.30)
18.15
18.15 – 18.30

9.55 – 10.25
10.25 – 10.35
10.35 – 10.50
10.50 – 11.55
11.55 – 12.10
12.10 – 12.40
12.40 – 12.50
12.50 – 15.00
15.00 – 15.15
15.15 – 15.35
15.35 – 16.00
16.00 – 16.20
16.20 – (17.30) 18.20
18.20 – 18.30

10.50 – 11.00
11.00 – 11.10
11.10 – 12.10
12.10 – 12.20
12.20 – 12.50
12.50 – 13.00
13.00 – 15.00
15.00 – 15.15
15.15 – 15.35
15.35 – 16.05
16.05 – 16.20
16.20
–
(17.30) 18.20
18.20 – 18.30

18.30 – 18.50
18.50 – 19.00

18.30 – 18.50
18.50 – 19.00

18.30 – 18.50
18.50 – 19.00

18.30 – 18.50
18.50 – 19.00

18.30 – 18.50
18.50 – 19.00

19.00
–
20.30
(21.00)
20.30
(21.00) –
06.30 (07.30)

19.00
–
20.30
(21.00)
20.30
(21.00) –
06.30 (07.30)

19.00
–
20.30
(21.00)
20.30
(21.00) –
06.30 (07.30)

19.00 – 20.30 (21.00)

19.00 – 20.30
(21.00)
20.30 (21.00)
–
06.30
(07.30)

20.30 (21.00) – 06.30
(07.30)

Режим дня (теплый период года)

Мероприятие

1 млад шая
2-3 года

Дома
Подъем, у тренний туалет, закаливание
В дошкольном учреждении
Прием и осмотр детей, у тренняя гимнастика, самостоятельная деятельность
детей (игры, личная гигиена)
Завтрак
Самостоятельная деятельность детей
Прогулка (наблюдения, игры, самостоятельная деятельность детей,
воздушные и солнечные процедуры)
Второй завтрак
Прогулка (наблюдения, игры, самостоятельная деятельность детей,
воздушные и солнечные процедуры)
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей
Обед
Самостоятельная деятельность детей
Дневной сон
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность детей
Полдник
Самостоятельная деятельность (игры, личная гигиена)
Прогулка, самостоятельная деятельность детей (у хо д домой для групп
сокращенного дня)
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей (игры, личная
гигиена)
Ужин
Самостоятельная деятельность, у хо д домой
Дома
Прогулка с детьми, возвращение домой, легкий ужин, самостоятельная
деятельность детей
Ночной сон

Возрастные группы / время проведения
2 млад шая
Средняя
Старшая
3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

Подготовительная
6-8 лет

6.30 (7.00) –
7.30

6.30 (7.00) – 7.30

6.30 (7.00) – 7.30

6.30 (7.00) – 7.30

6.30 (7.00) – 7.30

7.00 – 8.30

7.00 – 8.30

7.00 – 8.30

7.00 – 8.30

7.00 – 8.30

8.30 – 9.00
9.00 – 9.20
9.20 – 10.20

8.30 – 9.00
9.00 – 9.20
9.20 – 10.30

8.30 – 9.00
9.00 – 9.20
9.20 – 10.30

8.30 – 9.00
9.00 – 9.20
9.20 – 10.30

8.30 – 9.00
9.00 – 9.20
9.20 – 10.30

10.20 – 10.30
10.30 – 11.45

10.30 – 10.40
10.40 – 11.35

10.30 – 10.40
10.40 – 11.45

10.30 – 10.40
10.40 – 11.55

10.30 – 10.40
10.40 – 12.10

11.45 – 12.00
12.00 – 12.20
12.20 – 12.30
12.30 – 15.30
15.30 – 15.45
15.45 – 16.00
16.00 – 16.15
16.15 – (17.30)
18.10
18.10 – 18.30

11.35 – 11.50
12.00 – 12.30
12.30 – 12.40
12.40 – 15.10
15.10 – 15.30
15.30 – 15.45
15.45 – 16.00
16.00 – (17.30)
18.15
18.15 – 18.30

11.45 – 12.00
12.00 – 12.30
12.30 – 12.40
12.40 – 15.10
15.10 – 15.30
15.30 – 15.45
15.45 – 16.00
16.00 – (17.30)
18.15
18.15 – 18.30

11.55 – 12.10
12.10 – 12.40
12.40 – 12.50
12.50 – 15.10
15.10 – 15.30
15.30 – 15.45
15.45 – 16.00
16.00 – (17.30)
18.20
18.20 – 18.30

12.10 – 12.20
12.20 – 12.50
12.50 – 13.00
13.00 – 15.10
15.10 – 15.30
15.30 – 15.45
15.45 – 15.55
15.55 – (17.30)
18.20
18.20 – 18.30

18.30 – 18.50
18.50 – 19.00

18.30 – 18.50
18.50 – 19.00

18.30 – 18.50
18.50 – 19.00

18.30 – 18.50
18.50 – 19.00

18.30 – 18.50
18.50 – 19.00

19.00 – 20.30
(21.00)
20.30 (21.00) –
06.30 (07.30)

19.00 – 20.30
(21.00)
20.30 (21.00) –
06.30 (07.30)

19.00 – 20.30
(21.00)
20.30 (21.00) –
06.30 (07.30)

19.00 – 20.30
(21.00)
20.30 (21.00) –
06.30 (07.30)

19.00 – 20.30
(21.00)
20.30 (21.00) –
06.30 (07.30)

Приложение №1

Оздоровительная работа
Система закаливающих мероприятий
Содержание
I Элементы
повседневного
закаливания
1. Воздушнотемпературный режим
- одностороннее
проветривание (в
присутствии детей)
-сквозное
проветривание (в
отсутствии детей):
- утром, перед
приходом детей
- перед возвращением
детей с дневной
прогулки
- во время дневного
сна, вечерней
прогулки
2. Воздушные ванны:
- приема детей на
воздухе
-утренняя гимнастика
- Физкультурные
занятия

- прогулка

Возрастные группы
2-я младшая
Средняя
Старшая
В холодное время года допускаются колебания температуры воздуха в присутствии детей

Подготовительная

от +21 до +19 0 С
от +20 до +18 0 С
от +20 до +18 0 С
Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей
В холодное время проветривание проводится кратковременно (5-10 мин)
Допускается снижение температуры 1-2 0 С

от +20 до +18 0 С

В холодное время года проводится кратковременно (5-10 мин)
Критерием прекращения проветривания помещения является температура воздуха, сниженная на 2-3 0С
К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной
+21 0 С

+20 0 С

+20 0 С

+20 0 С

В теплое время года проводится в течение всего периода отсутствия детей в помещении

-15 0С

-15 0С

-18 0С

В холодное время проводиться ежедневно в зале, одежда облегченная
+18 0 С
+18 0 С
+18 0 С
Одно занятие круглогодично на воздухе
-15 0С
-18 0С
-19 0С
Два занятия в зале. Форма спортивная
В носках
+18 0 С
+18 0 С
+18 0 С
Одежда и обувь соответствуют метеорологическим условиям
в холодное время года

-18 0С
+18 0 С
-20 0С
Босиком
+18 0 С

- свето-воздушные
ванны
- хождение босиком
- дневной сон
-физические
упражнения
- после дневного сна
- гигиенические
процедуры
II Специальные
закаливающие
воздействия
1. Закаливающие
процедуры для ног
2. Игровой массаж

-18 0С
-20 0С
-22 0С
-22 0С
В неблагоприятных погодных условиях время сокращается на 30-40 мин.
В теплое время года ежедневно при температуре от +200 С до +220 С,
После предварительной воздушной ванны в течение 10-15 мин
Ежедневно. В теплое время года при температуре воздуха +20 0 С до +220 С. В холодное время года в помещении при
соблюдении нормативных температур.
Обеспечивается состояние теплового комфорта соответствием одежды, температуры воздуха в помещении
+18 0 С
+18 0 С
+18 0 С
+18 0 С
Ежедневно
В помещении температура на 1-2 градуса ниже нормы
Умывание, мытье рук до локтя водой комнатной
Умывание, обтирание шеи, верхней части груди,
температуры
предплечий прохладной водой
Полоскание рта настоями трав комнатной температуры
Хождение по массажной дорожке
Закаливающее дыхание

Хождение по массажной дорожке

Закаливающее
дыхание, Закаливающее
дыхание, Закаливающее
дыхание,
игровой массаж рук
игровой массаж рук, массаж игровой массаж рук, ушей,
ушей
стоп
Закаливание проводится на фоне теплового комфорта для организма ребенка, что достигается рациональным сочетанием метеорологических
факторов среды, теплозащитных свойств одежды детей и уровня их двигательной активности. Учитываются индивидуальные особенности ребенка
и его эмоциональный настрой.

Приложение № 2

Организация двигательной активности
Двигательная активность (ДА) – важнейшее условие нормального развития ребенка и необходимая форма жизнедеятельности
растущего организма.
От ДА во многом зависят развитие моторики, физических качеств, состояния здоровья, работоспособность, успешное освоение
материала по различным предметам. Выявлена также зависимость между двигательным ритмом и школьной зрелостью ребенка.
Поэтому в образовательном процессе ДОУ уделяется особое внимание обеспечению оптимального двигательного режима.
(см. таблица)
Двигательный режим
Форма работы
1. Подвижные игры во
время утреннего приема
детей (с низким уровнем
двигательной активности)
2. Ритмика, утренняя
гимнастика (через день)
3. Физкультминутка на
занятиях
4. Релаксационные паузы
5. Хореография (интегрир.
деятельность)
6. Физкультурные занятия
(2 в зале, 1 на улице)
7. Плавание
8. Коррекционная
физкультура
9. ЛФК (коррекция
плоскостопия и нарушения
осанки)
10. Бег на улице

Младшая
группа
Ежедневно
3-5 мин

Средняя группа

Подготовительная группа

Ежедневно
5-7 мин

Старшая
группа
Ежедневно
7-10 мин

Ежедневно
3-5 мин
При необходимости на
обучающих занятиях 2-3
мин
После всех обучающих
занятий 1-3 мин
На музыкальных занятиях
6-8 мин
3 раза в неделю 10-15 мин

Ежедневно
5-7 мин
При необходимости на
обучающих занятиях 2-3
мин
После всех обучающих
занятий 1-3 мин
На музыкальных занятиях
8-10 мин
3 раза в неделю 15-20 мин

Ежедневно
7-10 мин
При необходимости на
обучающих занятиях 2-3
мин
После всех обучающих
занятий 1-3 мин
На музыкальных занятиях
10-12 мин
3 раза в неделю 20-25 мин

Ежедневно
10-12 мин
При необходимости на
обучающих занятиях 2-3
мин
После всех обучающих
занятий 1-3 мин
На музыкальных занятиях
12-15 мин
3 раза в неделю 25-30 мин

1 раз в неделю 15 мин
1 раз в неделю 15 мин

1 раз в неделю 20 мин
1 раз в неделю 20 мин

1 раз в неделю 25 мин
1 раз в неделю 25 мин

1 раз в неделю 30 мин
1 раз в неделю 30 мин

Индивидуально 1 раз в
неделю 15 мин

Индивидуально 2 раза в
неделю 40 мин

Индивидуально 2 раза в
неделю 40 мин

Индивидуально 1 раз в
неделю 30 мин

Ежедневно
80-100 м

Ежедневно
150-200 м

Ежедневно
200-250 м

Ежедневно
250-300 м

Ежедневно
10-12 мин

11. Подвижные игры на
прогулке:
-соревнования;
-эстафеты;
-народные игры.
12. Подвижные игры в
группе:
-полоса препятствий;
-мини-баскетбол;
-сухой бассейн.
13. Оздоровительные
процедуры после сна:
-самомассаж;
-дыхательная гимнастика;
-гимнастика в постели
14. Психогимнастика
15. Спортивные
развлечения
16. Спортивные праздники
(один - на улице, один – в
бассейне)
17. Самостоятельная
двигательная деятельность
в течение дня

Ежедневно не менее двух
игр по 5-7 мин

Ежедневно не менее двух
игр по 7-8 мин

Ежедневно не менее двух
игр по 8-10 мин

Ежедневно не менее двух
игр по 10-12 мин

Ежедневно по подгруппам
4-6 мин

Ежедневно по подгруппам
6-8 мин

Ежедневно по подгруппам
6-8 мин

Ежедневно по подгруппам
8-10 мин

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

5 мин

6 мин

7 мин

8 мин

2 раза в неделю 3-5 мин
2 раза в год по 10-15 мин

2 раза в неделю 6-8 мин
2 раза в год по 15-20 мин

2 раза в неделю 8-10 мин
2 раза в год по 25-30 мин

2 раза в неделю 12-15 мин
2 раза в год по 30-35 мин

2 раза в год по 10-15 мин

2 раза в год по 15-20 мин

2 раза в год по 25-30 мин

2 раза в год по 30-35 мин

Ежедневно.
Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей.
Проводиться под руководством воспитателя.

Приложение №3

Блочно-тематическое планирование
Для того, чтобы учебно-воспитательный процесс на фронтальных занятиях в группах и в дополнительном образовании
представлял целостную картину в МДОУ разработано единая блочно-тематическое планирование.
Блочно-тематическое планирование составлено с учетом сезонности.
1 Блок - «Осенняя пора»;
2 Блок – «Зимушка Зима»;
3 блок – «Весна-Красна».

Блочно-тематическое планирование на год
Наименование Неделя
Тема
раздела
№
темы
1. «Осенняя
1
«Безопасная
пора»
дорога»

2

«Дары с огорода»

3

«В гостях у
Гриба-лесовика»

4

«В гостях у
доктора
Айболита»

5

«День рождения

Задачи
Формировать и развивать у детей навыки осознанного безопасного поведения на
дороге, в транспорте и на улице: знакомить детей со значением дорожных знаков,
научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на
улицах и на дорогах; обучать детей безопасному поведению в дорожной среде,
формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды,
расширять словарный запас детей по дорожной азбуке; воспитывать
дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения,
культуру поведения пешеходов.
Воспитывать у детей уважение к труду людей, выращивающих овощи. Обратить
внимание на характерные признаки: цвет, вкус, форму. Уточнить представление детей
где и как растут, что из них готовят. Организовать выставку «Осенние дары».
Закрепить знания о дарах осени, о съедобных и несъедобных грибах. Дать детям
представление о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут
вместе и нужны друг другу.
Познакомить с лекарственными травами, закрепить знания о строении растения,
формировать умение правильно использовать полезные травы (у какого растения,
какую часть надо взять для приготовления лекарства), обратить внимание на то, что
природа-источник не только красоты, но и пользы. Дать представление о народной
медицине и экологически чистом питании. Формировать привычку к здоровому образу
жизни.
Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей

Земли»

6
7
8

9

10
11

12

13
14
15

16

17
18
II «Зимушка –
зима»

19

Родине. Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание
созидательно взаимодействовать с природой. Выставка «Чистая планета» (поделки из
бросового материала).
«Путешествие в
Познакомить с особенностями жизни животных осенью, закрепить знание о диких
лес»
животных (как готовиться к зиме). Воспитывать заботливое отношение к природе.
«Улетели сегодня Формировать представление детей о взаимосвязи явлений природы и жизни птиц.
стрижи…»
Уточнить знания детей о названиях перелетных птиц.
«Хозяйка Осень» Систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов
на зиму, утепление жилищ. Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их
с трудом людей летом, делать выводы о значении труда. Воспитывать уважение к
труду людей.
«Дом под крышей Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, учить детей различать природу
голубой»
и не природу, называть объекты живой и неживой природы, составлять небольшие
рассказы на тему: «Я путешествую на облаке», воспитывать любовь к природе.
«Птицы в городе» Расширять и углублять представление детей о зимующих птицах. Воспитывать любовь
к птицам, стремление помочь им в трудных условиях. Изготовление кормушек.
«СентябрьБеседа о характерных признаках осени. Учить видеть изменения в живой и неживой
хмурень,
природе. Сравнивать природу ранней и поздней осени. Закрепить знание осенних
Октябрь-грязник, месяцев по порядку. Выставка «Осень - рукодельница» (поделки из природного
Ноябрь-снеговей» материала)
«Здоровички и
Дать детям представление о пользе здорового питания. Беседа о вредных продуктах.
хлюпики»
Расширять знание детей о витаминах, их пользе для жизни людей. Воспитывать
привычку здорового питания. Посадка лука и чеснока в комнатном огороде.
«Проказы
Зимние явления в неживой природе. Зимняя одежда, обувь, головные уборы,
Зимушки-зимы»
материалы, из которых они изготовлены.
«Птицы – наши
Названия, характерные внешние признаки, где живут, чем питаются. Бережное
друзья»
отношение к птицам, необходимость помощи зимой.
«Путешествие в
Расширить знания детей о многообразии растительности леса. Закрепить знания о
лес»
лиственных деревьях, расширить понятия о хвойных деревьях (кедр, пихта,
лиственница, их плоды).
«Скоро, скоро
Новый год. Беседа о предстоящем празднике. Елка, елочные украшения – внешний
Новый год
вид, материал изготовления. Кто приходит на Новый год? Что приносит в подарок?
постучится у
ворот! »
«Рождественские Рассказ о традициях празднования Нового года в старину. Обряды и обычаи
посиделки»
рождественских праздников. Дать представление о закличках.
«Зимние
Расширить знания детей о зимних играх и забавах. Что для этого нужно? Какие игры
развлечения»
дети играют зимой, почему?
«Моя страна.
Формировать элементарные представления об истории, природных условиях,
Мой край
культурных традициях жизни родного города. Название города.

родной», мир
города
«В гостях у
сказки»

Достопримечательности города. Домашний адрес, адрес детского сада. Герб, гимн,
флаг России. Народности, населяющие Россию.
Раскрыть детям мир волшебства через сказки, фольклорные произведения (небылицы,
перевертыши, потешки, побасенки). Вводя в мир сказки, способствовать развитию
воображения, побуждать к сотрудничеству, бережно относиться к творчеству.

21

«Влаголюбивые и
засухоустойчивые
комнатные
растения»

22

«Дорожная
азбука»

23

«День защитника
Отечества»

24

«Как узнать
зиму?»
(обобщение)
«Иди весна, иди,
красна»
«Моя мама
лучшая на свете»
«Мама, папа, я –
дружная семья»
«Кто готовит нам
обед»
«Все работы
хороши, выбирай
на вкус»
«День
космонавтики»
«Обитатели
подводного
мира»
«Кто на крыльях
весну нам
принес?»
«День Победы»

Познакомить с комнатными растениями, обратить внимание на внешний вид,
особенности строения, характерные признаки. Особенности листьев, цветов, стеблей
комнатных растений. Необходимый уход: для чего нужно поливать, поворачивать к
солнцу, или держать в тени, протирать пыль. Объяснить для чего выращивают
комнатные растения. Целительные свойства комнатных растений.
Расширить представления детей о видах транспорта: наземный (легковой, грузовой),
подземный, железнодорожный, воздушный, водный. Профессии, занятые на
транспорте. Беседы и игры о правилах дорожного движения.
Дать понятие, кто такие защитники Отечества. Воспитание уважения и любви к
Российской Армии, познакомить с родами войск, военной техникой, военными
профессиями.
Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях, зимних месяцах. Жизнь зверей и
птиц зимой. Помощь человека. Зимние виды спорта. Зимние приметы.

20

25
26
27
28
29

III «Веснакрасна»

30
31

32

33

Первый месяц весны. Учить детей видеть изменения, происходящие в живой и
неживой природе, изменения в погоде. Назвать весенние месяцы. Весенние приметы.
Воспитание любви к женщине. Беседы о мамах, о бабушках, сестрах. 8 марта.
Дать понятие о семье, о месте в ней каждого человека. Беседы о семье ребенка.
Фамилия, имя, отчество каждого члена семьи. Составление генеалогического древа.
Продолжать расширять знания о профессии повара. Систематизировать знания о
столовых приборах. Экскурсия на кухню.
Продолжать знакомить детей с профессиями. Какую пользу приносит каждая
профессия людям? Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Познакомить детей с праздником. Первый космонавт. Дать понятие о космосе.
Систематизировать знания детей о рыбах. Виды, особенности проживания, питания.
Наблюдение и уход за рыбками в аквариуме.
Закрепить знание о перелетных и зимующих птицах. Название перелетных птиц.
Изготовление скворечников. Формирование позиции помощника и защитника живой
природы.
Дать детям понятие, почему и кто отмечает праздник 9 мая, почему он называется

34
35

36

«Цветочная
страна»
«Кто такие
насекомые»
«Весна-утро
года»
(обобщение)

День Победы. Рассказать о героях Великой Отечественной войны.
Познакомить детей с растениями луга, сада. Рассказать о целебной силе растений.
Изучить строение цветка. Наблюдение за растениями на участке.
Закрепить представление детей о насекомых. Польза и вред приносимые насекомыми
человеку. Рассматривание жуков, бабочек и т.д. Воспитывать бережное отношение к
природе.
Изменения в природе. Перелетные птицы. Как звери просыпаются после зимней
спячки (обобщение). Труд людей весной. Беседы о весенних полевых работах.

Педагоги дополнительного образования составляют тематический план работы с учетом единого блочного планирования ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (3537) 28-79-45

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти